Город-герой занимает пятое место в рейтинге среди городов-миллионников.
Delivery Club в партнерстве с исследовательским агентством Data Insight провели исследование о значении доставки для ресторанного бизнеса.
До начала пандемии
Пресс-служба Delivery Club сообщила редакции «Деловой Волгоград», что на конец февраля 2020 года доставкой занимались 42% российских ресторанов. Если в 2019 году в среднем 10% заказов рестораны получали с доставки, то в 2020-м (еще до введения строгих мер по профилактике коронавируса) вклад доставки в бизнес ресторанов увеличился до 15%. Запуск или расширение партнерства с агрегаторами участники исследования назвали одним из основных стимулов роста бизнеса в прошлом году. Два из трех ресторанов ожидают продолжение роста вклада доставки в заказы в 2020-м.
Как показало исследование, Волгоград с показателем 51% оказался пятым среди городов-миллионников по доле ресторанов с доставкой. Самара опередила Волгоград всего на десятые доли процента. Первое место в этом рейтинге занял Ростов-на-Дону с показателем 57%, второе место и показателем 55% — у Нижнего Новгорода, Москва оказалась на третьем месте рейтинга — доля ресторанов с доставкой в столице составляет 52%.
Во время пандемии
Эпидемия коронавируса существенно повысила интерес игроков ресторанного рынка к доставке. Если на конец февраля доставкой занимались 42% российских ресторанов, то на конец марта (аналитики Data Insight обновили ряд данных, чтобы отследить влияние эпидемиологической ситуации) доставкой занялись еще 18%, а еще 9% планировали сделать это в ближайшее время. Таким образом, к концу весны доставка будет доступна уже у 70% российских ресторанов.
Опыт зарубежных стран показывает, что работа на доставку в период эпидемии помогает ресторанам сохранить не только персонал кухонь, но и официантов, которые во время кризиса могут доставлять заказы из своего ресторана в роли курьеров. Большое количество подключившихся к доставке ресторанов в период коронавируса положительно повлияет на поведение потребителей и после него. Мы видим, как увеличивается аудитория пользователей доставки и проникновение онлайн сервисов в целом. А чем разнообразнее предложение ресторанов и кухонь на платформе, тем интереснее пользователям чаще заказывать еду. Как показало исследование, рестораторы некоторых миллионников стараются использовать возможности доставки даже активнее своих коллег из Москвы и Санкт-Петербурга
— комментирует пресс-служба Delivery Club.
Рейтинг городов-миллионников по доле ресторанов с доставкой:
№ | Город | Доля |
1 | Ростов-на-Дону | 57% |
2 | Нижний Новгород | 55% |
3 | Москва | 52% |
4 | Самара | 51% |
5 | Волгоград | 51% |
6 | Воронеж | 45% |
7 | Казань | 42% |
8 | Новосибирск | 41% |
9 | Санкт-Петербург | 38% |
10 | Челябинск | 38% |
11 | Красноярск | 38% |
12 | Уфа | 34% |
13 | Омск | 33% |
14 | Екатеринбург | 32% |
15 | Пермь | 31% |