Всем привет! Меня зовут Анатолий Милов, я — интернет-предприниматель, эксперт по увеличению продаж. В прошлых номерах «Делового Волгограда» мы рассмотрели несколько действенных инструментов увеличения продаж без дополнительного бюджета. Но есть еще один инструмент, о котором я вам сегодня расскажу.
Речь в сегодняшней статье пойдет о повышении LTV — совокупной прибыли от одного клиента за все время сотрудничества с ним. В нашем постоянном примере предприниматель Михаил продает сайты, после покупки довольный клиент уходит, и мы на нем больше не зарабатываем. Однако гораздо круче «посадить» клиента на абонентскую плату и получать деньги постоянно.
Как бы действовал я, если бы продавал бы сайты? Прежде всего, я бы допродал клиенту продвижение в соцсетях за регулярную плату. Если сторонним клиентам я предлагаю продвижение в Instagram за 10 тысяч рублей в месяц, то покупателю сайта оно обойдется всего в пять тысяч. Если эту услугу оказывать качественно, клиент будет ежемесячно платить мне еще 5000-15000 рублей.
То есть можно продать ежемесячные дополнительные услуги. Также можно продать администрирование сайта: техническая поддержка, оплата хостинга и домена и т.д. Или, например, внедрить клиенту CRM-систему и за нее брать ежемесячную плату. Клиенту проще заплатить специалисту, чем разбираться во всем этом самому.
В общем, лучше не единоразово «выжать» с клиента максимальную сумму, а получать с него регулярный доход до тех пор, пока он доволен качеством ваших услуг. Такие клиенты — поистине «золотые», ведь благодаря им я могу не искать новых, не вкладываться в рекламу, а просто жить за счет постоянного притока средств. Надо всего лишь качественно оказывать услугу, что самое важное для вашего LTV.
Однако нужно еще подумать о том, почему некоторые потенциальные клиенты вас покидают, так и не заключив сделку. То есть необходимо поднять конверсию второго уровня — переход заявки в сделку. Изучите технику продаж, внедрите скрипты, оповещения, СМС, сервисы, рассылки — как можно больше обратившихся к вам людей «дожимайте» до закрытия сделки. Найдите прямо сейчас специалиста по увеличению продаж, или ваши конкуренты обойдут вас.
Другой способ повысить LTV — увеличить средний чек, т.е. внедрить инструменты для получения большей прибыли с уже существующих клиентов. Например, человек согласился купить у меня продвижение в Instagram, заплатил 10 тысяч. Мы продвигаем, а через неделю говорим: «У вас надо ботов подчистить, это обойдется еще в три тысячи». Или предлагаем консультацию нашего контент-менеджера для оптимизации наполнения сетей. Клиент легко купит ваши услуги, если до этого вы его ни разу не подводили. Лично я занимаюсь продвижением бизнеса в соцсетях и увеличением продаж, и всегда выкладываюсь на 100%, благодаря чему клиенты меня рекомендуют и запускают «сарафанное радио».
Таким образом, я повышаю прибыль с одного клиента уже в несколько раз или на какой-то процент. Если мне понадобится, чтобы клиент остался со мной навсегда, я подумаю, как дать ему больше пользы и повысить качество. Возможно, даже снижу цену как постоянному клиенту. Привяжите клиента к себе, и LTV будет расти чуть ли не до бесконечности.
На этом все. Применяйте мои советы в бизнесе и увеличивайте прибыль. А если нужна консультация, найдите меня «ВКонтакте».