К лету доля продаж азиатских автомобилей в России может составить 50%

Кроме того, продажи машин Lada в ближайшие месяцы могут затормозятся в связи с перебоями  поставок комплектующих

Эксперты Банкавто проанализировали статистику Ассоциации Европейского Бизнеса по продажам новых автомобилей в феврале. Как и ожидалось, рынок в последнем месяце зимы сохранил тренд снижения восьмой месяц подряд: в феврале по сравнению с этим же месяцем прошлого года общие продажи новых машин сократились на 4,8% до 114,3 тыс., за январь-февраль падение составило 4,3% (206 тыс.). Участники рынка продолжили испытывать дефицит автомобилей в салонах, из-за сбоев производства существенно упали продажи у АвтоВАЗа (22,3 тыс., -21%), а ранее лидирующая модель тольяттинского концерна Lada Vesta опустилась на третье место. Kio Rio продолжил удерживать звание лидера, а второе место заняла другая корейская модель — Hyundai Solaris. Об этом редакции портала «Деловой Волгоград» сообщила пресс-служба РГС Банка.

Китайские бренды продолжают агрессивно завоевывать рынок: марка Haval нарастила продажи на 65% до 3,5 тыс. На февральской статистике при этом не успели отразиться геополитические потрясения: в марте и ближайших месяцах ситуация на рынке может серьезно измениться в связи с возможной заморозкой бизнеса в России западных автомобильных компаний и ажиотажного спроса на фоне растущих цен.

Среди самых популярных автомобилей второй месяц подряд лидирует корейская модель Kia Rio, продажи которой хоть и снизились на 10%, однако смогли удержать первую строчку (7,8 тыс. шт.). При этом на второе место вырвался другой «кореец», Hyundai Solaris, который нарастил выдачу клиентам на 31% (до 7,2 тыс.) и обогнал ранее лидировавшую Lada Vesta, нажавшую в феврале на педаль тормоза: продажи модели упали на 18%, до 7,1 тыс. а/м.

Среди компаний, которые «включили стоп-сигналы» для российского рынка, сейчас числятся: Audi, BMW, Daimler Truck, Ford (коммерческие автомобили), General Motors, Jaguar Land Rover, Mercedes-Benz, Porsche, Volkswagen, Volvo, Skoda. В силу глубокой интеграции в российскую экономику от громких заявлений о бойкоте воздержались французские марки – прежде всего Renault.

Корейские и китайские автомобильные концерны в свою очередь публично объявили, что они находятся вне санкций по отношению к России. По итогам февраля доля корейских автопроизводителей составляла 25% от российского авторынка, китайских —  порядка 9%.

При условии усиления санкционного давления и в случае, если западные автопроизводители примут решение участвовать в экономическом бойкотировании России, уже к лету можно будет ожидать заметный рост доли продаж корейских и китайских автомобилей, которая при возможности наращивать поставки к июню может превысить 50% при пессимистичном сценарии приостановки продаж автомобилей западными марками. При оптимистичном сценарии возобновлении поставок машин большинством западных компаний на российский рынок доля корейских и китайских автомобилей может составить 40 – 45%.