Ольга Ермаченко: «Бери и делай!»

Директор и сооснователь Волгоградского завода «Сад радости» Ольга Ермаченко 13 лет  назад организовала семейное производство арт- объектов для благоустройства общественных пространств и частных территорий. Три года назад НБ рассказывал, как из маленькой кооперации членов семьи буквально на кухне родился устойчивый и процветающий бизнес. О том, какие изменения произошли за этот небольшой период времени, мы беседуем с руководителем   производственной компании сегодня.

Ольга, три года назад вы только начинали осваивать приобретенные производственные площади. Открывали для себя  зарубежный рынок. Сегодня увеличились обороты, ассортимент продукции, количество заказчиков. Что позволило так стремительно вырасти?

Да, сегодня Волгоградский завод «Сад радости» на слуху не только в стране и регионе, но и за рубежом. За эти три года мы заметно выросли. Кроме российских городов и главной Кремлевской елки  нашими ажурными световыми фигурами украшены 16 стран мира. Среди них — США (штат Техас), Германия (Берлин и Франкфурт), Испания (Валенсия), Казахстан и Белоруссия и др. В России мы работаем в коллаборации с крупными партнерами – Сбер, Газпром, ЛУКОЙЛ, Татнефть и др. За это время мы стали лидерами на рынке производства световых фигур в России, чем очень гордимся. И теперь наша цель – стать заметными за рубежом. Радует, что  среди наших иностранных покупателей  есть оптовики, которые, несмотря на санкции, продолжают работать с заводом «Сад радости». И мы не прекращаем экспортировать свои изделия с другие страны.

Еще три года назад наши изделия не были представлены в сетевых магазинах. А сегодня продукцию можно купить в сети Leroy Merlin, HOFF и на маркетплейсах. Мы стали участниками разных программ поддержки предпринимательства в РФ, что и дало нам возможность роста. Благодаря поддержке регионального Центра экспорта участвуем в зарубежных выставках, заключаем экспортные контракты. Компания сегодня занимает площадь в 10 тысяч кв. метров, имеет несколько направлений деятельности. Помимо производства световых фигур, мы изготавливаем плетеную мебель для улицы, которая в отличие от ротанга стоит годами при -50С до +60С при любой погоде и имеет высокую прочность с гарантией 10 лет. Сейчас мы запускаем производство термокашпо и вазонов с термоизоляционными свойствами. Растения в них не будут пересыхать летом, вымерзать зимой.

Какие цели вы ставите сегодня перед компанией?

Мне очень откликается программа по импортозамещению, согласно которой мы призваны  производить в России те товары, которые по причине политических настроений не могут ввозиться на территорию страны.  И мы активно пользуемся ею, как производители. Хочется, чтобы наша продукция вытеснила иностранных поставщиков с отечественного рынка. Чтобы кашпо, вазоны и арт-объекты для благоустройства российских городов были произведены нашим заводом. Наша цель, как компании,  естественна – увеличение спроса и выручки. А наша миссия – делать города ярче, краше и позитивнее. Нам очень созвучен посыл Президента РФ – наращивать несырьевой экспорт. В связи с этим планируем увеличить в три раза экспортные поставки, внедряя технологии автоматизации и увеличивая производительность труда на нашем производстве.

Каковы Ваши принципы как руководителя? Как поддерживаете ресурсное состояние, что именно вдохновляет?

Развиваться и развивать. Я считаю важным, чтобы наши сотрудники могли реализовать себя, раскрыть свои таланты. Поэтому у нас присутствует не только вертикальный рост компании, но и горизонтальное развитие каждого ее члена. Например, человек пришел к нам на должность дизайнера, но потом выяснилось, что ему интересна работа в СММ. Или приняли мы рабочего в отдел мебели,   а он потом перешел в конструкторско-сметный отдел. Очень важно, чтобы работа нравилось, приносила удовольствие и вызывала интерес к развитию. Я и сама постоянно обучаюсь в разных сферах.

Что меня вдохновляет? Вдохновляет идея о том, чтобы и наша компания, и  многие другие росли, развивались, процветали в разных направлениях деятельности. Ведь чем больше успешных компаний в России, тем лучше жизнь в стране. От этого выиграют все – мы, наши дети, наши семьи и общество в целом.

Представим, что мы очутились в машине времени и перенеслись на 10 лет вперед. Что бы мы увидели?

Через 10 лет я вижу, что наш завод из Волгограда занимает лидерские позиции на российском рынке. А «Сад Радости» — популярный бренд в стране и заметный игрок в нише световых фигур, кашпо и вазонов. Наш бизнес – семейный, и конечно, я вижу, что мы все продолжаем работать бок об бок. Всем сердцем желаю, чтобы мой сын, которому тогда будет 25 лет, и племянница тоже трудились вместе с нами в  семейной компании.

Волгоградский завод «Сад Радости»  – это место создания трудовых династий. Повторюсь, мы являемся семейной компанией в прямом смысле слова: и управленческий аппарат, и сотрудники работают целыми поколениями. И это очень важно для меня. Считаю, когда работаешь совместно с членами своей семьи – это только лишь укрепляет узы и усиливает каждого, помогая раскрывать заложенный потенциал и проявлять личностные таланты.

Ольга, есть ли у Вас любимая мотивирующая цитата или фраза?

Мне нравится фраза: «Бери и делай!». Я отношусь к людям-экспериментаторам, которые, когда к ним пришла идея, тут же ее тестируют на пригодность. К сожалению, знаю многих предпринимателей, которые  застопорились и не масштабируются из-за  неуверенности, страхов тестировать, начать что-то новое. Классных идей на самом деле очень много, но лишь немногие набираются смелости их претворять в жизнь!