ОСАГО является крупнейшим социальным проектом с более чем 40 миллионами договоров на территории России, эксперты считают потенциал развития цифровизации этого вида страхования весьма высоким. Руководитель комитета по контролю качества продуктов и услуг в сфере страхования Объединения потребителей России Андрей Крупнов отмечает, что условно цифровизацию страховой отрасли следует подразделять на два важнейших направления, каждое из которых развивается в своем темпе. Редакция «Деловой Волгоград» приводит выдержки комментария из сообщения пресс-службы «ОСАГО: общественная экспертиза».
«Первое направление – это перевод существующих бизнес-процессов в цифровой формат. Здесь ОСАГО адаптируется действительно быстро, однако при таком переходе к цифровым инструментам, даже структура каналов продаж остается неизменной. Зато ОСАГО становится все удобнее для клиентов, ведь гораздо удобнее оформить полис сидя у себя дома. Плюс имеется возможность предъявить бланк инспектору ГИБДД прямо с экрана телефона.
Второе направление цифровизации – качественное изменение бизнес-процессов, продуктов и сервисов с использованием цифровых технологий. Сегодня цифровые инструменты позволяют страховщикам делать то, что раньше было просто невозможным. Например, речь о страховании на базе пользования или электронном документообороте. Вот здесь есть огромный простор для дальнейшей работы и улучшения клиентского пути. Для начала нужно полностью оцифровать процесс урегулирования убытков по ОСАГО, включая подачу заявления об убытке, сбор и направление страховщику подтверждающей обстоятельства происшествия информации, все возможные согласования и, наконец, получение возмещения, будь то в натуральной или денежной форме. Второй важный блок – это дальнейшая подлинная индивидуализация ОСАГО, возможная с использованием телематики, помогающей оценивать рисковость конкретного водителя, а не автомобиля, и мониторить риски в режиме реального времени.
В будущем ОСАГО вполне может стать самым цифровым видом страхования. Его массовость и значительный объём в денежном выражении затрагивают интересы огромного количества клиентов, которые будут очень рады улучшению условий взаимодействия со страховыми компаниями».