В целом наиболее популярными целями займов в 2020 году стали личные (потребительские) нужды – 39,5%, ремонт жилья – 15,3% и крупные покупки. Об этом говорится в исследовании финансовой онлайн-платформы Webbankir. Компания проанализировала свыше 100 тыс. займов, которые люди брали в МФО по всей России в 2020 году по отношению к 2019 году и сообщила результаты редакции «Деловой Волгоград»
Займы на лечение и обучение росли в 2020 году быстрее всего в относительном выражении. Доля микрозаймов, которые клиенты брали на решение проблем со здоровьем, увеличилась по сравнению с 2019 годом почти в два раза – с 5,6% до 10% и таким образом попала в топ-4 целей займов.
Схожую динамику показали и займы на образование. Эта доля увеличилась с 2% в 2019 году до 3,8% в 2020-ом.
Напротив, значительно сократилась доля займов на отдых и отпуск – до 2,2% в 2020 году с 4,3% в 2019-м. Также россияне стали реже брать займы на подарки и на рефинансирование кредитов в банках и прочих ссуд. В 2020 году на эти цели пришлось 5,6% и 0,9% от общего числа займов, тогда как годом ранее было 6,4% и 2,5% соответственно. Наконец, в 2020 году клиенты МФО стали несколько меньше обращаться за займами на разного рода крупные покупки (электронику, бытовую технику, одежду, мебель и т.п.). Эта категория снизилась с 14,5% до 12,3%.
На что россияне берут займы (% от общего числа выдач)
Цель займа | 2020 | 2019 |
Личные, потребительские нужды | 39,5 | 37,5 |
Ремонт жилья | 15,3 | 15,1 |
Покупка бытовой техники, электроники, одежды, мебели и т.п. | 12,3 | 14,5 |
Лечение | 10 | 5,6 |
Ремонт автомобиля | 8,7 | 9,7 |
Подарки | 5,6 | 6,4 |
Образование | 3,8 | 2 |
Отдых и отпуск | 2,2 | 4,3 |
Рефинансирование кредитов | 0,9 | 2,5 |
Оплата коммунальных услуг и аренда жилья | 0,8 | 1 |
Иное | 0,9 | 1,4 |