РУСАЛ сохранил объём продаж в Европу, а в Азию поставил ещё больше алюминия

В группе компаний РУСАЛ подвели операционные итоги первого квартала 2020 года. Пресс-служба компании сообщила редакции «Деловой Волгоград», что за этот период производство алюминия составило 940 тыс. тонн, из которых 93% пришлось на сибирские заводы. Это практически те же цифры, что были по результатам четвёртого квартала прошлого года, что говорит о стабильной работе ГК РУСАЛ в условиях пандемии коронавируса.

Продажи алюминия за 1 квартал этого года чуть снизились (на 17,4% по сравнению с 4 кварталом 2019 года) и составили 914 тыс. тонн, однако это связано в основном с большими объёмами накопленных запасов и наращиванием поставок на внутреннем рынке.

Стабильными, несмотря на сложившуюся ситуацию, остаются продажи в Европу, доля которых сохранилась на уровне 55%. А вот доля продаж в Азии даже выросла и теперь составляет 15%.

 

Достаточно стабильными остаются и другие производства РУСАЛа. Так, глинозема в 1 квартале этого года произвели всего на 1,8% меньше, чем в предыдущем – 2 млн т. Добыча бокситов сократилась на 11,2% (3,57 млн тонн), и это уменьшение связано с тем, что в южноамериканской Гайане временно приостановилась работа предприятия. А добыча нефелиновой руды даже выросла на 0,8% и достигла 1,08 млн тонн.

Стоит отметить, что глобальный спрос на алюминий в целом по отрасли по итогам 1 квартала 2020 года упал на 6,4%. Наиболее сильно пострадал транспортный сектор – многие предприятия приостановили производство, а выходы на рынок новых моделей пока отложили. С другой стороны, производство упаковочных материалов, наоборот растет за счет продолжения перехода с пластиковой тары на алюминиевую.

Что касается прогноза по рынку алюминия, то эксперты считают, что в будущем стоит ожидать рост переизбытка предложения и снижение спроса. В дальнейшем понадобится как минимум несколько месяцев, чтобы вернуть экономику в прежнее русло.

Генеральный директор РУСАЛа Евгений Никитин уверен, что влияние пандемии на экономику всем еще предстоит оценить, но заметное снижение спроса и изменение привычных бизнес-моделей можно действительно прогнозировать уже сейчас. Тем не менее, он отмечает, что РУСАЛ закончил 1 квартал с хорошими операционными результатами за счёт грамотной работы менеджмента и принятия правильных решений.

В свою очередь, Волгоградский алюминиевый завод по итогам 1 квартала произвел более 17,5 тыс. тонн алюминия и более 26 тыс. тонн анодных блоков, что сопоставимо с показателями 4 квартала прошлого года. Объем реализации продукции с добавленной стоимостью составил 12,6 тыс. тонн (+7,9%), а доля поставок на внутренний рынок и в страны СНГ выросла с 93% до 96%.