«Красота — это гармония души и тела»

Текст: Константин Смолий

В «Центре косметологии доктора Агаповой» царит атмосфера творческой мастерской, в которой профессионалы своего дела творят настоящее искусство, помогая клиентам раскрыть свой потенциал красоты. Клиентов здесь много, и процесс не затихает ни на мгновение. Как Елене Агаповой удалось создать столь уютное место, и какие принципы лежат в основе дела ее жизни, очаровательный доктор рассказала «ДВ» в эксклюзивном интервью.

 

Елена Агапова, создатель «Центра косметологии доктора Агаповой»

— Ваш «Центр косметологии» недавно отметил первую годовщину. Расскажите о своем жизненном пути, приведшем к созданию собственного эстетического бизнеса.

 

— Я происхожу из династии врачей, мой дедушка — детский хирург, бабушка и мама — акушеры-гинекологи. Неудивительно, что интерес к медицине у меня появился еще в детстве, и очень рано я поняла, что помогать людям — мое призвание. Я поступила в Волгоградский медицинский университет, сначала изучала врачебное дело, затем специализировалась на кафедре дерматовенерологии, где один из преподавателей вдохновил меня на увлечение медицинской косметологией. Которая, кстати, с 2005 года является врачебной дисциплиной и требует специального диплома.Для совершенствования своих познаний я отправилась в Москву, где закончила Центральный научно-исследовательский кожно-венерологический институт (ЦНИКВИ).

После этого я вернулась в свой родной Волжский и проработала косметологом шесть лет. За это время мне удалось значительно нарастить клиентскую базу, ведь мой подход к клиенту предполагает честность и искренность в подборе средств лечения и проведении процедур. Постоянное развитие в вопросах улучшения качества, безопасности и эффективности оказываемых услуг, а также дружеское отношение к своим клиентам, привели к тому, что однажды косметологический кабинет мне стал тесен. Так и пришла мысль о создании собственного Центра.

— Какие принципы вы положили в основу собственного бизнеса?

— Прежде всего, комплексный подход в оказании услуг. Первоначально я планировала объединить под одной крышей три важнейших для каждой женщины специализации — косметология, психология и гинекология. Однако в силу ряда причин от гинекологии пришлось отказаться, и я сосредоточилась на косметологии и психологии. Наш подход остается комплексным, что проявляется в широте спектра услуг.

Кроме того, я стремилась создать по-настоящему уютное место. Поэтому команду единомышленников я подбирала не только исходя из критерия профессионализма: мне было важно, чтобы сотрудники относились к своей профессии и к людям так же, как и я. Чтобы ставили во главу угла ценности, а не заработок.

И такое отношение к клиентам лучше, чем обычный маркетинг, когда ты вкладываешься в рекламу и нагоняешь народ, но после первого же посещения люди перестают к тебе обращаться. Волжский — маленький город, здесь нельзя плохо работать, ибо «сарафанное радио» может как похоронить твою репутацию, так и прославить тебя. К счастью, с нами происходит второе: люди не только приходят ко мне много лет подряд, но и рекомендуют своим друзьям и близким.

— С какими проблемами вы столкнулись, когда открывали Центр?

— Я, если честно, редко обращаю внимание на проблемы. Я обычно работаю на таком невероятном энтузиазме, что просто не замечаю трудностей. Конечно, я долго готовилась к открытию Центра, но мне вообще везет по жизни: считаю, что все, что нам нужно и чего мы искренне желаем, обязательно придет. И в итоге все сложилось наилучшим образом.

— Многие предприниматели жалуются на проблемы с подбором персонала. У вас они были?

— Я не гонюсь за количеством работников, для меня важнее качество. Действительно, первое время пришлось довольно много вкладывать в развитие сотрудников, ведь я думала, что можно принять любого человека, обучить его, и все получится. Оказалось, что нет: нужно находить людей, которые сами хотят совершенствоваться. Тогда я и сформулировала свои ценностные критерии отбора.Так у нас сложилась команда сотрудников— мастер по телу, мастер по лицу, медсестра косметологии и я. Затем к нам присоединились другие специалисты, необходимые для обеспечения комплексного подхода, например, нутрициолог и массажист.

— Лично вы больше занимаетесь административной или врачебной деятельностью?

— Преимущественно врачебной. Я поняла, что бизнес для меня — не самая комфортная область, у меня лучше получается работать с людьми и развиваться в своей профессиональной деятельности. Кроме того, я планирую заняться наукой и обучением молодых специалистов. А бизнес для меня — что-то холодное, жесткое… Предприниматели отличаются четкостью стратегического планирования, а у меня многие поступки и решения основаны на импульсах и интуиции, и я создавала свое дело легко и с верой в чудеса.

— Однако косметология — достаточно конкурентная отрасль. Как вы собираетесь побеждать в борьбе с конкурентами?

— А я не собираюсь в ней побеждать. Я вообще считаю, что конкуренция —это не борьба, а огромный ресурс развития, и призываю других косметологов дружить и партнерствовать. На этом можно больше выиграть, чем если мы будем пытаться каждый урвать свой кусок пирога. Я часто общаюсь с докторами и директорами клиник, делюсь полезными идеями. А на борьбу я не трачу энергию и даже не думаю об этом.

— Какие косметологические услуги вы предоставляете?

— Все, что относится к эстетической косметологии: контурная пластика, ботулинотерапия, различные виды медицинского массажа, в том числе аппаратного, чистка, пилинг, лифтинг и т.д. Кроме того, у нас есть лицензии на оказание услуг в сфере нутрициологии, на удаление новообразований, установку капельниц, на эндокринологические услуги и многое другое.

— Есть ли услуги, которые вы имеете право оказывать, но по каким-то причинам не оказываете?

— Однажды на конференции в Испании один профессор сказал: если клиент меня о чем-то просит, я делаю. Мне такой подход не близок. Я давно решила для себя, что если запрос клиента противоречит каким-то моим принципам и представлениям о красоте и здоровье, то я не буду его выполнять. Бывают ситуации, когда я стараюсь мягко увести клиента от его идеи и предложить альтернативу. Ведь я дорожу своей репутацией и хочу, чтобы из моего центра выходили по-настоящему красивые люди.

— Косметология требует определенной материально-технической базы. Следите ли вы за новинками косметических технологий?

— Разумеется. Для этого я ежегодно участвую в международных конференциях,благодаря которым нам удается быть на волне современных подходов и технологий. Мы перенимаем опыт мировых лидеров косметологии и вкладываемся в самое лучшее оборудование. Например, приобрели два аппарата от производителей мирового уровня —BBL и Ulthera. Они незаменимы в достижении по-настоящему естественной красоты. Все это позволило мне в прошлом году на конференции в Роттердаме сделать доклад о наших достижениях в аппаратной косметологии. Так что мы не только перенимаем чужой опыт, но и делимся своим.

— Планируете ли вы открывать филиалы Центра?

— Да, но точно не в Волгограде, т.к. наши города — это по сути одна большая агломерация, и благодаря новому мосту путь от центра Волгограда до нас занимает максимум 30 минут. Даже из Москвы, бывает, прилетают на один день. В общем, сейчас я рассматриваю несколько городов, но решение пока не принято.

— Есть ли у вас целевая аудитория?

— Конечно, у меня есть представление о моем клиенте — как он выглядит, чем занимается и т.д. Это человек, с которым мне комфортно, с которым мы понимаем друг друга, который на моей волне. Чаще всего это женщины, которые, может быть, даже чем-то похожи на меня в своем открытом отношении к миру.

— Значит, мужчины меньше пользуются косметологическими услугами?

— В процентном соотношении меньше, однако среди моих клиентов мужчин становится все больше, ведь они понимают: ухоженность — один из залогов успешности. Всегда приятно разговаривать с опрятным, красивым человеком. Тем более что мужчинам мы предлагаем омоложение без реабилитации, это быстро и легко. Наши аппараты — словно машина времени.

— Но идеология бодипозитива набирает обороты. Не опасаетесь ли вы, что идеология «я хорош такой, какой есть» со временем выбьет почву из-под вашего бизнеса?

— Поверьте, если это и случится, то очень нескоро. Да и не захватит эта эпидемия все население — адекватные люди, ценящие красоту и здоровье, останутся.

— Есть ли у вас собственное представление о том, что такое красота?

— Человек — это единство духа, души и тела. Красота внешняя не может быть отделена от внутренней. Я всегда говорю женщинам: какой толк от укола в губы, если у вас нет блеска в глазах? Поэтому важно, чтобы человек чувствовал себя здоровым изнутри. Тогда он и внешнюю красоту воспринимает по-другому. Так что красота —это гармония души и тела. Если человек гармоничен, в нем просыпается сильная энергия и потенциал для созидания.