Торговые центры будущего: системообразующая функция или место уюта?

Торговые центры играют важнейшую роль в жизни городов. Достаточно вспомнить функцию, которую выполняет Ворошиловский ТЦ для центральной части Волгограда. Но что ждет торговые центры в будущем? Как они готовятся к его приходу? Об этом «ДВ» беседует с генеральным директором «ВТЦ» Надеждой Васильевой.

Надежда Алексеевна, каким вы видите образ торгово-развлекательного центра будущего?

Надежда Васильева, генеральный директор ТЦ «Ворошиловский»

—Мы подчас не замечаем, как будущее постепенно входит в нашу жизнь—улучшением быта, появлением новых вещей, услуг, технологий. Разумеется, меняются предложение и спрос, товары и способы их продажи. «Торгушка» встречает будущее перспективной стратегией развития, активной культурной жизнью, оригинальным дизайном, разнообразием услуг и, разумеется, набором арендаторов, который у нас есть и который будет в будущем. Уже сейчас магазины используют множество новых технологий, помогающих интересно, разнообразно, качественно делать покупки.

Например, сегодня многие предлагают приобретать товары в интернет-магазинах, используя электронные, или виртуальные примерочные. Но нельзя забывать и о тех покупателях, у которых пока нет возможности или навыков совершать покупки в интернете.Сегодня ВТЦ обслуживает различные возрастные категории, имеющие разные интересы, по-разному воспринимающие новые продукты и технологии торговли. Поэтому в большинстве магазинов можно делать покупки разными способами— в приобретении помогает персонал.

То есть магазины в торговых центрах не столько конкурируют с онлайн-торговлей, сколько дополняют ее, образуя своего рода симбиоз платформ?

— Да, симбиоз существует, и большинство торговых сетей к нему стремятся, не желая уходить только в онлайн или только в оффлайн-торговлю. Платформы могут гармонично сочетаться, хотя тут многое зависит от категории товара и его цены. Бывает, что целесообразно продавать через интернет с небольшими затратами на обслуживание такой торговли, а бывает, что продажа немыслима без получения потенциальным покупателем непосредственного впечатления от товара. А иногда впечатления, эмоции от времяпрепровождения становятся главным объектом продажи. В общем, каждый выбирает свое, и, в принципе, все готовы перестраиваться.

—Изменится ли с течением лет соотношение торговой и развлекательной компоненты?

— Соотношение меняется регулярно, но вполне прогнозируемо. Например,развлечения преобладали во время кризиса 2008-2009 годов. Затем, когда наступила стабилизация экономики, на первый план снова вышла торговля. Но в последние годы наступила новая экономическая ситуация, и мы постепенно вновь возвращаемся к приоритету активного времяпрепровождения— недорогого, интересного и содержательного.

Каково среднее время пребывания посетителя в торговом центре?

—Так как мы находимся практически в центральной части Волгограда, у нас есть специфика по сравнению с ТРК, расположенными в других районах. В середине недели наши основные посетители — люди, которые в центре работают или учатся. Им удобно приходить к нам, но долго они не засиживаются —максимум 1,5 часа. В выходные время пребывания в ВТЦ увеличивается. Однако сейчас жизнь заметно ускорилась, в том числе предоставление и потребление услуг. И мы соответствуем этому требованию, максимально оперативно предоставляя все необходимые товары и услуги, из-за чего у посетителя просто исчезают причины оставаться в торговом центре дольше.

Ворошиловский ТЦ славится своими яркими интересными акциями еще одной непременной компонентой торгового центра будущего…

— Да, у нас постоянно что-то происходит! Например, в марте посетителям очень понравилась акция, когда мы пригласили бариста волгоградских кафе, и они не только сами готовили кофе, но и учили этому всех желающих. Получилось очень теплое мероприятие, наполненное ароматом кофе…В целом, сейчас наш приоритет — небольшие, но очень уютные акции. Мы проводим ярмарки, тематические мероприятия к праздникам, у нас живая музыка. Главное для нас — создание комфортной и доброжелательной для посетителя атмосферы.


 

В Ворошиловском ТЦ запустилась новая акция «Исполню 44 мечты» в честь 44 дня рождения торгового центра.

В период с 20 мая по 5 октября 2019 года каждый покупатель ТЦ «Ворошиловский» может получить гарантированный подарок, а также заполнить анкету с рассказом о своей заветной мечте. Мы исполним 44 самых интересных, самых душевных и ярких рассказа.5 октября состоится финал акции, где будут разыгрываться 7 сертификатов на шопинг в ВТЦ на суммы от 10 000 до 50 000 рублей и другие подарки.

Приходите в ТЦ «Ворошиловский», и ваши мечты исполнятся!


Текст: Константин Смолий