Поколение будущего ― это ваш ребенок

Воспитание детей ―  вопрос, волнующий каждого родителя. Как правильно развивать таланты ребенка, в каком возрасте начинать изучать языки, как направить свое чадо по верному курсу, а самое главное, как сделать это безболезненно для ребенка и не лишить его стремительно проходящего детства? На эти и другие вопросы редакции «ДВ» ответила Анна Лисицина ― основатель и руководитель сети детских клубов интеллектуального развития DA VINC.

― Анна, в чем уникальность подхода к обучению и воспитанию детей в клубе DA VINCI?

― Клуб уникален в первую очередь тем, что аналогов ему в городе пока нет. В одном месте реализуются более 20 направлений, что гарантирует: любимое занятие найдет каждый ребенок от 1 года до 15 лет. Кроме того, в нашем клубе созданы максимальные условия для получения детьми новых знаний в игровой форме, без принуждения к обучению. Мы учим детей быстро находить решения, нестандартно мыслить, быть как  частью команды, так и ее лидером, управлять, свободно разговаривать на английском, осваивать законы физики и математики, а главное применять полученные знания на практике.

― Как пришла идея создания подобного проекта?

― Я  многодетная мама, и  в поисках сферы деятельности мне помогли именно дети. Поскольку занимаясь их развитием, я зачастую сталкивалась с тем, что приходится курсировать по городу между детскими кружками и секциями. Мне очень нравится понимать, что мое дело облегчает жизнь родителям и помогает самореализоваться детям.  Так как в клубе мы открываем в них новые грани и таланты, развиваем критическое, пространственное и креативное мышление, творческий потенциал. А самое главное, что подрастающему поколению мы можем помочь найти себя и в части наших старших студентов найти вектор дальнейшего развития и профориентироваться. Поскольку за достаточно короткий период времени, мы даем ребятам возможность попробовать себя в различных специальностях.

― Какие направления уже работают в клубе?

― Уже сейчас можно записаться на STEM ― направления для детей от 6 лет: инженерное дело, программирование, робототехника, 3D-моделирование. Также проходят занятия в клубе SMART FOX для детей от года, где дети обучаются как на русском, так и на английском языке методом погружения, осваивая иностранный язык по принципу родного. Сюда входят такие направления как music ― музыкальное развитие, dancing ― танцы народов мира, smart & fit ― умный и здоровый, art & the world around us — творчество и окружающий мир, around the World ― познавательное страноведение. А также для детей с 4 лет: скорочтение, ментальная арифметика, каллиграфия, курс «Грамотность», подготовка к школе, ВПР, ОГЭ.

― Почему выбор пал именно на эти программы?

― Я долго изучала разные программы интеллектуального развития детей и остановилась на тех, в создании которых принимали участие известные педагоги и ученые. Я горжусь, что направление для самых маленьких в нашем клубе было разработано при участии профессора-нейролингвиста, заведующей лабораторией когнитивных исследований Татьяной Черниговской. А программу STEM-направления написали талантливые молодые ученые, проходившие обучение в престижных вузах США. И именно STEM-образование объединяет науки, направленные на развитие новых технологий, на инновационное мышление, на обеспечение потребности в хорошо подготовленных инженерных кадрах.

― Как Вы подбираете педагогов в свой клуб?

― Я очень трепетно отношусь к образованию малышей: здесь главный принцип ― не навреди. И, конечно же, для работы в клубе я стараюсь привлекать специалистов с высшим педагогическим образованием. Однако я приверженец мнения, что педагог ― это не только профессия, но и призвание. Поэтому в некоторых случаях делаю исключение. Например,  один из педагогов STEM-направления ― инженер по образованию, он занимается с детьми инженерным делом и проектированием, в его случае ― педагогика ― это призвание.

― Порой, сами того не замечая, родители навязывают ребенку тот или иной выбор рода деятельности. Сталкиваетесь ли Вы с этой проблемой и ведете ли работу с родителями?

― Действительно, Вы правы. Зачастую родители завышают свои ожидания относительно детей, что может вызвать у ребенка стресс и нежелание заниматься.  Педагоги и психологи клуба DA VINCI ведут беседы с родителями, объясняя, что
они должны понимать и правильно оценивать возможности ребенка, формировать приемлемые ожидания, которые могут быть достигнуты их чадом. С ребенком нужно больше общаться и поддерживать его начинания и интересы, показывать  насколько сильно вы гордитесь его успехами. Именно в этом случае ребенок стане полноценной, состоявшейся личностью и займет  свое место среди покорителей мира поколения будущего.


51-88-08