Лето – популярный сезон отпусков среди россиян, и пока до наступления осени еще есть немного времени, Роскачество выяснило какое мобильное приложение для поиска и бронирования отелей является самым качественным.
Для исследования были выбраны наиболее популярные в российском сегменте магазинов Google Play и App Store приложения:
- 17 для Android;
- 17 для iOS.
Тремя лучшими приложениями признаны Trip.com, Booking.com, Hotels.com для iOS и Booking.com, Trip.com и Ostrovok.ru для Android. Лучшим отечественным сервисом оказалось приложение Ostrovok.ru (4 место для iOS и 3 место для Android).
В группу параметров функциональности вошли такие критерии как поиск, фильтрация, сортировка, карточки отеля и номера, программы лояльности, количество предложений и др. Наиболее функциональными приложениями стали приложения Booking.com, Trip.com, Hotels.com и Agoda для обеих ОС. Наименьшее количество функций оказалось у Hotel Tonight (в том числе отсутствует возможность какой-либо фильтрации, сортировки и др.).
Особое внимание было уделено количеству предложений. В результате наибольшее число предложений показали сервисы Trivago (более 70 тысяч предложений по 10 выбранным популярным направлениям), Trip.com, KAYAK, RoomGuru и TripAdvisor. При этом для поиска на территории России лучше всего подходят Trivago, Trip.com, TripAdvisor и OneTwoTrip, а за рубежом – Trivago, Trip.com, KAYAK и RoomGuru.
Наилучший результат по всем возможностям фильтрации показали приложения Booking.com и Hotellook (для обеих ОС). При этом возможность фильтрации по типу жилья (отель/мини-отель/хостел/апартаменты) реализована во всех приложениях, кроме Hotel Tonight, AccorHotels, Expedia и HotelsClick для обеих платформ и OneTwoTrip для Android.
Помимо функциональности был проверен и ряд других показателей, в том числе удобство пользования, в частности раздел «помощь и поддержка», и безопасность передачи данных в приложениях.
Лучшая поддержка по телефону реализована у Hotels.com, Ostrovok.ru, Trip.com, Hotel Tonight и AccorHotels. Не имеют поддержки по телефону TripAdvisor, KAYAK, Trivago, Hotellook, RoomGuru, momondo и Expedia. Что касается OneTwoTrip и Booking.com, то службы поддержки данных сервисов не осуществляют помощь в подборе объектов размещения, но смогут помочь уже после бронирования в случае возникновения какой-либо проблемы с отелем.
Детальные результаты исследования доступны здесь.