Созидателям новой жизни

Тимур Горяев

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ БОССОВ.

Жесткие и честные уроки управления, которые лучше выучить на чужом опыте.

ООО «Альпина Паблишер», 2016.

«Шпаргалки для боссов» ― книга, основанная на российском, причем (что кажется совершенно невероятным) успешном предпринимательском опыте. Опыте масштабного производства продукта на до отказа забитом рынке страны. Опыте, успешность которого невозможно объяснить ни наличием газовой трубы в Новом Уренгое, ни покровительством властных структур. На примере конкретных кейсов из собственной практики автор правдиво и иронично разбирает ключевые вопросы предпринимательства: выбор цели и постановку задач, воспитание корпоративных ценностей и определение маркетинговых доминант, выработку стратегии и действия руководителя в постоянно меняющейся и совсем недружелюбной внешней среде.

Многолетняя история успеха концерна «Калина», ставшие легендарными управленческие заповеди Тимура Горяева, искреннее желание автора помочь всем тем, кто решил заниматься своим делом, ― все это делает книгу полезной для всех управленцев и топ-менеджеров. Но прежде всего для особой и очень редкой породы свободных людей ― предпринимателей.

Цитата

Недавно я с удивлением узнал, что в первоначальном варианте пушкинской сказки «О попе и работнике его Балде» слово «поп» по соображениям цензуры было вымарано и заменено на более подходящее для насмешек слово «купец». Но Пушкин к купеческому классу как раз относился с большим уважением и довольно резко против такой правки выступил, потому что он, как мыслящий человек, прекрасно понимал, что к чему.

Это отношение к купцу, предпринимателю, дельцу, бизнесмену как к спекулянту, хапуге, вору, рвачу, увы, никуда не делось. Оно легко перекочевало в советский, а затем и российский менталитет. В России предпринимательство какое-никакое за 25 лет сложилось, но сколько оно протянет и как долго еще этот класс не разочаруется в своем пути ― совершенно неясно.

У нас в стране ― на мой взгляд ― есть три класса предпринимателей. Первый, самый успешный и самый распространенный ― это те, кто участвует во всероссийском распиле. Я их называю Соучастниками. Вторые ― менее удачливые ребята, которые строят свой бизнес, но при этом зависят от многочисленных регуляторов: им каждый день нужны лицензии, разрешения, земля. Они те, кого вечно доят. Например, к этой группе относятся почти все строители. Таких я называю Дойными коровками. И лишь небольшая часть бизнесменов ведет себя так, будто они на самом деле зависят только от своих потребителей, ― именно они и являются в моем понимании настоящими Предпринимателями. Это Созидатели…

…Их заслуга, если хотите, в формировании единственной экономической движущей силы общества ― они создают новое дело, новые рабочие места, новый источник добавочной стоимости… Именно они закваска новой жизни. Без них вообще не будет экономики ― будет просто дележка бюджета, пополнение его за счет черного золота, а для этой нехитрой игры население страны совсем не нужно. Для этого достаточно небольшой группы всем известных людей, которые справятся и без нас. Нужно будет ― возьмут на аутсорсинг таджиков или китайцев.

Нормальная здоровая экономика, которой у нас нет, и я не уверен, что будет, ― она держится только на этих ребятах-созидателях: они, рискнув своим временем, добрым именем, невеликим капиталом, пытаются бесхитростно построить какой-то новый ресторанчик, новую автомастерскую, турбюро ― то есть сделать то, чего до них не было…

…В бизнесе, если вы не тот, кто может быть чемпионом каждый день, вы быстро вылетаете из игры. Время здесь ― честный сеньор, и оно сразу отделяет успешных от неуспешных. Весь бизнес ― это игра по олимпийским правилам: ты либо выиграл и прошел в следующий тур, либо вылетел на свалку. И этим предпринимательство отличается от всех других видов деятельности. Эта книжка для тех самых людей-предпринимателей, Созидателей, которые однажды поняли, что только свое дело даст им свободу. Не деньги. Не власть. Не знания. Свое дело.


По материалам сайта lovereads.me