Вредные советы по борьбе с пробками

Дмитрий Бойко, директор ООО «ГеоКлевер»

Колонка урбаниста

Волгоград, восстановленный после войны, в транспортном отношении достался нам в начале XXI в. благополучнее многих других российских городов-миллионников: с широкими проспектами, троллейбусной и трамвайной сетью, электричками и привычным к ежедневным часовым поездкам населением. Но, последовательно принимая правильные меры, можно год от года создавать городу все более серьезные проблемы с пробками. Рассмотрим, какие шаги будут здесь самыми действенными.

Во-первых, в пробках кто-то должен стоять, для этого нужно много автомобилей. Необходимо создать условия, чтобы использование личного автотранспорта равнялось безопасности, комфорту, скорости, статусу. Чтобы вынудить как можно больше людей купить машины. За автосалоны переживать не стоит, бизнес отреагирует очень быстро и удовлетворит покупателя даже с минимальным доходом.

Во-вторых, для пробок нужно много места. Потребуются широкие улицы с хорошим асфальтом. Чем больше пробок мы хотим, тем больше надо положить асфальта. Хорошо, если удается построить развязки, и положить асфальт в два или три уровня, рано или поздно и там машин станет достаточно, чтобы движение встало.

В-третьих, правильным пробкам нужен правильный сервис. Асфальт идет в комплекте с дорожной разметкой, светофорами, знаками, парковочными карманами возле магазинов и ресторанов, гаражами, шиномонтажами, заправочными станциями, рекламными щитами, закусочными быстрого питания для водителей и так далее. Неудобно на машине покупать продукты в магазине за углом — людям нужны гипермаркеты с большой парковкой. Чтобы туда ехать и там хоть 10 минут, но постоять в пробке.

В-четвертых, пробки должны стать безальтернативны. Никто не может утром взять и поехать на работу не на машине. А на чем же еще? Не на общественном же, в самом деле, транспорте, как студент или пенсионер? Не пешком же идти, не на велосипеде же ехать, как школьник? Завтра обещали снежный буран? Выезжай пораньше, чтобы занять в пробке самое лучшее место.

Только системно и комплексно проводя в жизнь эти рекомендации, Волгограду удастся обойти все города не только России, но и мира, и получить, наконец, максимальный балл в «Яндекс.Пробках».


Текст: Дмитрий Бойко, директор ООО «ГеоКлевер»