Правила поведения в социальных сетях

Социальные сети стали неотъемлемой частью нашей жизни. Для кого-то это способ продвижения компании, продукта или личного бренда. Для других — возможность заводить новые знакомства, узнавать интересующую информацию, общаться с друзьями. Однако наша активность в соцсетях подчас имеет негативные последствия. Как себя вести, чтобы избежать этого?

Екатерина Юнчиц, психолог
Екатерина Юнчиц

В наше время при знакомстве парень, скорее, спросит у девушки, есть ли она во «Вконтакте», нежели номер телефона. Ваши страницы в соцсетях могут рассказать о вкусах и предпочтениях, об уровне образования, даже о типе вашей личности. Так, профиль интровертов, скорее всего, будет наполнен цитатами о смысле жизни, лирической поэзией и многозначительными фразами. Такие люди, как правило, сосредоточены на своем внутреннем мире, они с трудом устанавливают контакты с окружающими. А вот экстраверты, в своих проявлениях ориентированные вовне, открыто высказывают свои мысли и эмоции всему миру. Они ставят «лайки» постам друзей, пишут вдохновляющие комментарии, выражают поддержку и симпатию.

Насколько вы активны в соцсетях, какие материалы публикуете, лайкаете и комментируете, — все это может стать критерием, по которому о вас будут делать выводы. Поэтому не случайно в требованиях к будущему сотруднику все чаще упоминается «обязательное ведение соцсетей»: работодатели используют сети для сбора полных данных о кандидатах. Исследовательский центр популярного рекрутингового портала опросил тысячу представителей российских предприятий и организаций, чтобы выяснить, насколько распространена эта практика. Результаты показали, что для поиска и проверки данных о кандидатах социальные сети использует уже треть российских компаний. По мнению HR-менеджеров, личная страничка в сети может многое рассказать о жизни человека, его интересах и моральных принципах.

Представьте себе картину: вы устраиваетесь на работу, пишете о себе самые благоприятные вещи, про то, какой вы эффективный, коммуникабельный и стрессоустойчивый человек. И вот ваш потенциальный работодатель решает заглянуть к вам на страничку в соцсети. Что он там увидит? Соответствуете ли вы описанию в анкете?

Или другой пример негативных последствий вашей активности. Вы владелец своего бизнеса, скоро у вас важная сделка. Накануне вы познакомились с кандидатом в партнеры. Обменялись информацией, контактами и в том числе нашли друг друга в «Инстаграме». Вечером того же дня вы выставляете фото с другими партнерами, а они оказываются конкурентами вашего нового знакомого. Неприятно…

Вот несколько рекомендаций для тех, кто пользуется соцсетями.

  1. Размещайте больше информации о том, чем вы занимаетесь. Этим вы сформируете полезные привычки: репост профессиональных новостей, обсуждение самых интересных и актуальных вопросов с друзьями и коллегами, экспертная оценка явлений в собственных публикациях и комментариях.
  2. Больше позитивного контента: мотивации, вдохновляющие посты, добрые истории.
  3. Спонтанность и естественность как путь к доверию к вам и взаимопониманию. Быть всегда на 100% успешным не подвластно никому: неудачи и периоды невезения случаются у каждого. А признаваясь в них, вы становитесь ближе и понятнее большему количеству людей.
  4. Подписывайтесь на профессиональные паблики. Знакомьтесь с их владельцами, устанавливайте личный контакт. В пабликах можно найти и деловых партнеров, и потенциальных работодателей. Участие в профессиональных сообществах помогает найти единомышленников и коллег, завести новых друзей, разобраться в общих тенденциях, всегда быть в курсе важных актуальных событий.

Чего в социальных сетях следует избегать?

  1. Слишком личный контент. Откровенные фото, истории с алкогольных вечеринок и свидетельства о том, что вы злоупотребляете запрещенными веществами, — большой минус к вашему имиджу в глазах работодателя или делового партнера.
  2. Предвосхищение событий. Не стоит рассказывать о текущих проектах, проблемах компании и клиентов, планах на будущее и так далее. Забегание вперед чревато последствиями.
  3. Радикальные высказывания на религиозные и политические темы. Слишком велик риск негативного отношения со стороны представителей альтернативных взглядов. Религия и политика чаще разъединяют людей, а не объединяют.

При соблюдении этих простых правил ваша активность в социальных сетях принесет вам только благоприятные последствия и убережет от проблем и конфликтов.


Текст: Екатерина Юнчиц, психолог