Совершенствуй свою речь

МАКСИМ ИЛЬЯХОВ, ЛЮДМИЛА САРЫЧЕВА

Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст

М.: Альпина Паблишер, 2017. — 440 с.

Как собственник бизнеса, я очень быстро определяю практическую ценность статей или книг. «Пиши, сокращай» — действительно ценная книга. Это лучшая книга для тех, кто пишет много текстов, ведет социальные сети, создает сайты, презентации, общается с клиентами. Она позволяет из своей жизни и речи выпарить все пустое и ненужное.

Как результат — больше продаж, клиенты лучше вас понимают, начинают больше доверять и ценить. С каждой страницей вы учитесь писать прямо, ясно, четко. Думаете не о себе, а о пользе для вашего клиента и собеседника. В итоге вы пишете текст не потому, что просто хочется или надо, но задаете вопрос — а чем текст будет полезен читателю? Что полезного останется у него в голове, когда он прочитает мой текст?

Так вот, книга «Пиши, сокращай» наверняка будет полезна самому широкому кругу читателей. Из моего окружения ее прочитали уже 10-15 человек. Почти добровольно. А еще она станет лучшим подарком для руководителя, маркетолога, менеджера, чиновника, да и вообще любого, кто хоть как-то связан с коммуникациями и общением.

Отдельная огромная благодарность издателям за приятную верстку, иллюстрации и комикс. Это очень увлекает, а глаз радуется. Крутой прием!

Культ слов — это вера в то, что определенные слова обладают волшебной силой в отрыве от смысла. Дескать, если использовать специальные слова, то за сочинение поставят пятерку, возьмут на хорошую работу или принесут деньги в мешках. Смысл сказанного при этом не так важен… Информационный стиль борется с культом слов…

Информационный стиль — это редакторская дисциплина, которая помогает сделать сложный текст простым, выделить главное и помочь читателю сделать выводы… Объективность и правда — неизменные принципы информационного стиля, о чем бы мы ни писали: хоть о булочках, хоть о промышленном оборудовании… Сила информационного стиля — в правде и фактах. Добавьте к этому простую форму, энергичную подачу и понятную структуру, и у вас получится сильный текст.


Текст: Анатолий Рыбин, сооснователь компании Nectaria

ИЛЬЯ КУСАКИН

Эффективность продающего

М.: Альпина Паблишер, 2017. — 224 с.

Если ты хочешь стать мегапродажником, увеличив продажи в 2-3 раза, обязательно купи эту книгу, прочти и сделай практические задания. Если твои звонки или встречи плохо конвертируются в продажи, ты что-то делаешь неправильно! Лето, не сезон, нет денег, кризис, нас и так все знают — все эти типичные отговорки ни при чем. Все эти факторы существовали и в 2000-м, и в 2007-м и 2013-м годах, есть они и сейчас, но они преодолеваются!

Ваш мозг пытается повести вас  по легкому пути, он вам рассказывает, что не надо выполнять инструкции руководства, пользоваться CRM, применять скрипты встреч и разговоров, заниматься дикцией и другими действенными инструментами, так как шефы ничего в этом не понимают, начитались теории и учат теперь нас.  Мозг просто не хочет напрягаться — учить скрипт, прослушивать звонки, признавать свои ошибки, вносить данные и систематизировать их, тренироваться с коллегами и т. д. Проще ничего этого не делать и пытаться продавать, полагаясь на интуицию. Проходит 1-6 месяцев, высот вы не достигаете, но что говорит вам мозг? «Продажи — это не мое, пошел я искать новую работу».

Но подумайте, а что вы будете делать на новой работе, что вам будет советовать ваш мозг? Вот именно про то, как договариваться с самим собой, как правильно обучаться и ставить себе цели, очень хорошо написал Илья Кусакин в своей книге. Хочешь стать лучше — купи и сделай все задания. Гарантирую рост зарплаты на 50% за счет увеличения закрытых сделок! Также книгу стоит прочитать руководителям отделов продаж и предпринимателям.

В начале пути крайне важна смелость пробовать. Многие люди не пытаются найти себя или раскрыть свои таланты именно из-за страха, что не получится. Крайне важно понимать: чтобы в какой-то области у вас что-то получилось, нужно сначала преодолеть страх провала. Ведь не попробовав — не поймешь, что нравится делать, а что нет. Именно страсть к какой-либо деятельности заставляет человека преодолевать боли, связанные с лишениями, и жертвовать мирскими радостями ради успеха. Но страсть можно пробудить, лишь нащупав то, к чему лежит душа, от чего чаще бьется сердце. Это крайне важно понимать в юные годы формирования личности и становления на рельсы профессии всей своей жизни.


Текст: Максим Ростов, основатель агентства решений «MR»