Игра в бизнес-гуру

Сергей Абдульманов, Дмитрий Борисов, Дмитрий Кибкало

Бизнес как игра

М.: Манн, Иванов и Фербер, 2016. — 256 с.

Победитель премии «Деловая книга России» в 2016 г., «Бизнес как игра» однозначно выигрывает у тысяч других подобных изданий в одном: она написано безупречно увлекательно, с применением множества оригинальных приемов «сторителлинга». Это делает ее легко читаемой, эффектной, не дающей заскучать ни на миг… И немного пустой.

Написанная в стилистике популярного «Бизнеса в стиле фанк» — с пассажами в духе «Думаете так? Немедленно покиньте эту планету!» или «На бухучете много не сэкономишь, а вот геморроя можно получить по полной», — эта книга, тем не менее, полна дельных советов и исключительно честна. В той степени, в какой может быть честен человек, рассказывающий вам анекдот или байку — то есть на уровне «Сказка ложь, да в ней намек». К счастью, авторы почти в самом начале делают оговорку, что их опыт может и не пригодиться — а потому функция книги, в конечном счете, единственная: мотивационная.

Авторы — создатели сети магазинов настольных игр «Мосигра», то есть люди молодые и с гонором, конкурентов не боящиеся, а потому готовые поделиться чем-то действительно полезным, в отличие от почивающих на лаврах корифеев. Однако те крупицы ценной информации, которые разбросаны тут и там в тексте, выискивать будет нелегко — а потому для всякого подготовленного предпринимателя книга покажется набором азбучных истин, поданных с неумеренным пафосом.

Жаль, что премии за лучшие бизнес-издания получают столь поверхностные вещи — но еще больше жаль, что российское бизнес-сообщество еще не настолько осознало ценность образования, что продолжает на такой сторителлинг покупаться.

Цитата

Где-то решительно не понимают, как вообще можно говорить с людьми на понятном языке. Рассылаются какие-то кошмарные пресс-релизы, начинающиеся не со слов «Мы тут замутили крутую штуку», а с бюрократического ада. Наружная реклама рисуется такая, что хоть за голову хватайся: пестрая, капслоком, с дурацким кернингом. В магазинах таблички с принтера: «Распродажа!!!», «Новинки!!!». И ведь сделано это по доброте душевной, из стремления повысить продажи.

 


Текст: Александр Акулиничев

Фото: Манн, Иванов и Фербер