Стратегия на службе мобильности

Стратегическая сессия. Как обеспечить появление прорывных идей и нестандартное решение проблем

М.: Альпина Паблишер, 2015. — 248 с.

Любая компания сталкивается со стратегическими проблемами: рост конкуренции на рынке, снижение спроса на товары и услуги, нестабильная экономическая ситуация. Для выработки плана действий недостаточно собрать обычное совещание и провести мозговой штурм, необходимо провести стратегическую сессию. Крис Эртел и Лиза Кэй Соломон, уже 15 лет помогающие руководителям повышать результативность стратегических совещаний, делятся своими профессиональными секретами. Они раскрывают перечень действенных инструментов проведения сессии, позволяющих вовлечь всех участников не только в аналитическую дискуссию, но и в творческий и эмоциональный процесс, что обеспечивает появление поистине прорывных идей и решений.

Почему «Стратегическая сессия» важна для прочтения? Она учит топ-менеджера или собственника бизнеса двигаться вперед и оперативно решать сложные проблемы, генерировать прорывные идеи и находить нестандартные решения. Книга рассказывает, как переключить внимание сотрудников на достижение высокой коллективной цели, а затем объединить лучшие предложения людей с различными взглядами и профессиональным опытом. Описанные в «Стратегической сессии» инструменты помогут руководителю грамотно спланировать глубокие, устойчивые перемены, которые преобразят будущее организации.

Чем отличается стратегическая сессия или сессия организационного развития от обычного рабочего совещания? Иногда нет понимания важности таких встреч, ибо ничего нового они не несут. Поэтому так важно правильно организовать процесс появления ваших прорывных идей. Масштаб рассматриваемых вопросов, атмосфера, особый настрой участников, фокус внимания… Существует множество значимых факторов. В компаниях, где я проводила стратегические сессии, важно было достичь согласованности участников в обсуждении. Помочь участникам посмотреть на объекты системно, шире, глубже. Взглянуть на то, на что, возможно, не обращали внимания, найти новые возможности, вдохновиться и затем действовать сообща. В книге «Стратегическая сессия» описаны все необходимые инструменты командного коучинга и геймификации, есть примеры их практического использования разными компаниями, а потому книга может стать настольной для каждого, кто стремится мыслить и действовать стратегически.

Цитата:

Именно в стратегическом коучинге мы задаем вопросы, которые направляют мышление участников, расширяют видение, а где нужно, сужают, фокусируют.

Вот примеры вопросов, которые вы можете задать себе на обсуждении одной из проблем на очередном совещании:

— В чем мы хотим одержать победу?

— Где мы будем действовать?

— Как мы победим?

— Какие мощности нам необходимы?

— Какие системы управления требуются?

— А не банально ли то, что мы предложили?

— Что нового в наших решениях?

— Чего мы так давно не решаемся сделать?

— Насколько это вызов для нас?

— Что необходимо прекратить делать, что давно не приносит нам успех?

Однажды сделав то, что принесло успех, мы начинаем делать это автоматом. Условия поменялись, а мы продолжаем…

Организации, неспособные реагировать на изменения, не смогут противостоять ветрам разрушения, которые уже начали сметать с лица земли многие фирмы. Решитесь потратить время на поиск креативных решений!