В последние годы крупные компании России все чаще выбирают развитие в формате экосистемы, когда потребности клиентов закрываются комплексом сервисов и продуктов через концепцию «единого окна» от одной компании. Аналитическое агентство Spectr изучило экосистемы крупнейших брендов, выявило тенденции в их развитии и назвала лидеров в отраслях. Крупнейшими экосистемами признаны МТС, «Яндекс», Сбер, VK и Тинькофф, сообщает BFM.ru.
Самым активным претендентом на лидерство среди российских экосистем аналитики назвали МТС. В исследовании сообщается, что компания активно расширяет список сервисов в своем пакете как за счет создания новых продуктов, так и за счет партнерств. Ранее МТС добавила в свою подписку самое большое количество новых сервисов. Например, библиотеку «Строки», «Защитника» от спама, сервис бронирования отелей. Активнее всего по мнению экспертов у МТС развиваются направления путешествий, медиа и развлечений.
В Волгоградской области число подписчиков МТС Premium за год выросло на четверть. Среди пользователей самыми востребованными также являются медиа и контент-сервисы. Большинство волгоградских подписчиков читают электронные книги в сервисе «Строки», слушают любимых исполнителей в МТС «Музыке» и хранят свои фото и видео в облаке МТС.
Активно растущими подписками по числу абонентов эксперты признали МТС Premium и Яндекс Плюс. Количество пользователей сервисов этих брендов увеличилось почти вдвое. Самой сфокусированным на AI-технологиях назвали Сбер, наиболее активной в медиа – VK.
Аналитики Spektr прогнозируют, что в дальнейшем экосистемы будут развиваться с помощью нейросетей, за этим будущее.