«Ради таких счастливых историй хочется еще лучше делать свою работу»

Как SMS способна повлиять на человека в борьбе с болезнью и что делает билайн, чтобы в Волгоградской области связь становилась лучше, а мобильный интернет работал быстрее. Об этом редакции «Деловой Волгоград» рассказал директор Волгоградского отделения билайн Егор Лопушков.

 

Егор Лопушков: «В этом году билайну в Волгоградской области исполнилось 20 лет»   фото: Мария Гаранина

— Каким оказался этот год для вашего бизнеса в регионе?

— Случились события, которые повлияли на весь бизнес, и не только на телеком. С другой стороны, мы по-прежнему работаем в соответствии со своими задачами. И как это ни банально звучит, продолжаем улучшать продукт для клиента.

Так совпало, что в этом году билайну исполнилось 30 лет. И в Волгоградской области компания тоже отметила юбилей – 20 лет работы в регионе. В этот юбилейный год мы постарались оценить то, что сделано. И, кстати, в очередной раз удивились, насколько все-таки изменились за это время не только технологии, но и мы вместе с ними. Одно из зримых доказательств – «удаленка». Это не только новое слово в языке, но и новый образ жизни для многих людей. Недавно мы провели опрос с помощью нашего сервиса «Мобильные опросы».  Задавали вопросы клиентам в 10 городах России, собрали мнения 1000 абонентов. Поинтересовались, насколько они готовы сегодня работать дистанционно.  Оказалось, что 51% уже работают дистанционно или хотели бы уйти на «удаленку». Без надежного интернета это, конечно, невозможно. Половина опрошенных, как выяснилось, пользуется и проводным, и мобильным интернетом. Интересно, что 30% работают удаленно с использованием мобильного интернета, «раздают» его на ноутбук, когда оказываются вне дома. И что особенно порадовало – две трети пользователей сказали, что им хватает скорости мобильного интернета для работы.

— В прошлом году и годом ранее билайн инвестировал в развитие сети в Волгоградской области в общей сложности 2 млрд рублей. В этом году на чем вы сделали основной акцент?

— Особое внимание уделяли модернизации сети. Для чего? Прежде всего, чтобы ее оптимизировать и ускорить мобильный интернет. В этом году мы провели рефарминг – это перераспределение частот для расширения полосы под интернет-трафик. Результаты неплохие: скорость мобильного интернета в нашем регионе выросла на 40%, если сравнивать с показателями лета прошлого года. Вместе с тем мы видим рост интернет-активности наших абонентов. Один клиент за год  в регионе стал «качать» на 20% больше. Конечно, трафик будет расти и дальше, сеть к этому готова.

Совсем недавно мы запустили систему «Виртуальный эксперт по качеству», которая круглосуточно мониторит работу сети по 30 параметрам. То есть она предсказывает возникновение проблем еще до поступления обращений от клиентов. В случае каких-то отклонений автоматически приходят сообщения нашим техническим специалистам, контролируется процесс устранения проблем. Алгоритмы машинного обучения помогают предсказывать количество обращений от клиентов. Так еще благодаря новым технологиям улучшается качество связи.

— В конце года билайн вышел из состава международного холдинга. Что изменится в связи с этим для ваших клиентов?

— Думаю, что для клиентов ничего не изменится. Вернее, мы будем делать все, чтобы клиенту становилось только лучше при взаимодействии с нашей компанией. Недавно мы подвели итоги всероссийского конкурса «Твоя история с билайном», который проводили к 30-летию билайн. Мы попросили клиентов присылать коротенькие рассказы о том, как билайн повлиял на их жизнь. Для финалистов приготовили в качестве призов 30 лет бесплатной связи, победителю – миллион рублей. В результате нам прислали около 5 тысяч историй из самых разных регионов России. Думаю, люди не только хотели побороться за победу, но и поделиться своим рассказом о каких-то трогательных или очень важных событиях в своей жизни, которые случились благодаря мобильной связи и билайн.

Участники полуфинала Юга рассказали свои истории на шоу в Москве с участием Ирины Понарошку    фото: пресс-служба билайн

— А были среди участников волгоградцы?

— Да, Ольга Шаповалова из Волгограда дошла до южного полуфинала. Она описала очень трогательную историю, как всего одна смс, которую ей прислал малознакомый человек – соседка-дачница- помогла ей выстоять и победить болезнь. Ольга заболела ковидом и попала в больницу. Как она написала нам, болезнь протекала волнами, но не отступала. В один такой непростой момент Ольге пришла смс со словами «Борись, ты сильная, ты справишься!» Ольга в тот момент почувствовала, как эти слова поддержки добавили ей сил, и она вскоре выздоровела. Вместе с другими полуфиналистами из южных регионов Ольга Шаповалова приезжала на запись в Москву, на нашем сайте можно прочитать эту и другие истории. Кто-то с помощью нашей связи смог найти вторую половинку, кто-то — спасти тонущую собаку или выйти из какой-то другой сложной ситуации, например, дозвониться на трассе, чтобы вызвать помощь и отремонтировать свою машину. Когда читаешь эти рассказы, то лучше понимаешь, как важно для десятков тысяч людей то, чем ты занимаешься каждый день. И честно говоря, ради таких счастливых историй хочется еще лучше делать свою работу.

Ольга Шаповалова из Волгограда (справа) с рассказом об SMS вышла в полуфинал всероссийского конкурса историй билайн    фото:пресс-служба билайн

Автор текста: Елена Сергеева