Большие данные — большие перспективы: оператор заработал 1,7 млрд рублей

В индустрии телекома направление больших данных постоянно развивается, предоставляя обществу и СМИ все больше интересной аналитики абонентов сотовой связи. Большие данные становятся более востребованными, соответственно коммерциализируются в значительную долю выручки, у которой большой потенциал роста.

В сегменте big data за 2021 год компания Tele2 смогла заработать 1,7 млрд рублей. Драйверами роста выручки стали продукты для финансовых организаций и предложения для рынка рекламы.

Рекламное направление стало лидером по темпам роста выручки в 2021 году, отмечают в компании. Существенный рост – более чем в 2 раза –произошел в продуктах лидогенерации для различных индустрий бизнеса, особенно в банковской отрасли (карточные продукты, потребительское кредитование).

Большие данные помогают аграриям оптимизировать производственные процессы

Стоит отметить, что в прошлом году Tele2 сформировала перспективное отдельное продуктовое направление «Антифрод», с включением таких направления как:

  • борьба с социальной инженерией (подменные номера, кол-центры мошенников);
  • идентификация фишинговых сайтов;
  • защита абонентов от спамеров;
  • различные модели фродового скоринга (банки, e-commerce).

Кроме того, в 2021 году Tele2 запустила первые коробочные продукты геоаналитики, которые анализируют туристические потоки и могут предоставить портрета гостя, сообщает редакции «Деловой Волгоград» пресс-служба альтернативного оператора.

Антон Мерзляков, директор по аналитике больших данных Tele2:

«В прошлом году нам удалось сохранить темпы роста и существенно улучшить результаты предыдущего года. Мы создали новые продуктовые направления, нацеленные на решение актуальных вызовов наших клиентов:минимизацию банковских мошенничеств и эффективное принятие решений государственными заказчиками. Много ресурсов в 2021 году Tele2 направила на развитие технологических возможностей для быстрого запуска новых продуктов big data на фоне возрастающих потребностей внешних клиентов.

На текущий момент наш портфель продуктов аналитики big data покрывает потребности как Tele2, так и многих отраслей внешнего рынка. В этот период изменений мы сосредоточены на разработке решений, которые позволяют нашим партнерам находить новых клиентов и оптимизировать затраты. Это позволяет с оптимизмом смотреть в 2022 год и рассчитывать на выполнение целей».