Размер автокредита в Волгограде на новые машины вырос на 77% годовых

Как сообщает пресс-служба РГС Банка редакции портала «Деловой Волгоград», в 2021 году спрос на автокредиты в банке увеличился почти в 2 раза, а рост среднего чека составил 77% по новым и 41% по подержанным авто в годовом выражении. А чаще всего волгоградцы оформляли в кредит новые и подержанные автомобили KIA Rio.

По итогам прошлого года клиенты в Волгограде подали в РГС Банк на 38% больше кредитных заявок на покупку машины, чем в 2020 году. На фоне высокого покупательского спроса на автомобили, который подстёгивали неопределенность в будущих поставках и перманентный рост цен, положительную динамику продемонстрировал и спрос на автокредиты — не все могли позволить себе купить желаемую машину за наличные денежные средства. Портфель автокредитов банка в Волгоградской области достиг 1,29 млрд рублей.

Стоит отметить, что за 2021 году в волгоградском РГС Банке объем выдачи кредитов на приобретение автомобилей увеличился больше чем в 2,6 раза. При этом, средняя стоимость автокредита в Волгограде в данном банке составила 1,59 млн рублей на новую машину и 630 тыс. на авто с пробегом (в 2020 году 895 тыс. рублей и 447 тыс. рублей соответственно). За год на фоне роста цен на автомобили (реальная стоимость сделки по покупке автомобиля с учетом дилерских наценок выросла на 20-40% в зависимости от сегмента) закономерно увеличился и средний чек по автокредиту — на 77% по новым и 41% по подержанным авто.

В 2021 году при покупке новых автомобилей заемщики в Волгограде чаще всего предпочитали оформлять кредиты на сумму 1-1,5 млн рублей сроком от 4 до 5 лет и с первоначальным взносом 20%-30%.

ТОП-5 брендов по продажам в кредит

Изображение Dominic Alberts с сайта Pixabay

среди новых авто в Волгограде составили:

KIA,

CHERY,

HYUNDAI,

LADA,

VOLKSWAGEN.

 

Впервые китайская марка вошла в пятерку лидеров, подтвердив активную экспансию рынка китайскими автопроизводителями на фоне дефицита прочих брендов. В пятерку самых популярных кредитных моделей в свою очередь вошли: KIA Rio,HYUNDAI Solaris, KIA K5, HYUNDAI Creta и CHERY Tiggo 7.

При этом чаще всего в 2021 году заемщики Волгограда оформляли автокредиты на подержанные автомобили (87% выдач по количеству). Тренд сдвига выдач в сторону автокредитов на авто с пробегом (АСП) усилился на фоне дефицита новых авто и роста цен на них. Кредиты на подержанные авто заемщики чаще оформляли на сумму от 500 тыс. до 1 млн рублей сроком от 4 до 5 лет и с первоначальным взносом до 10%. Наиболее востребованными у покупателей кредитными марками в сегменте авто с пробегом стали LADA, KIA, HYUNDAI, VOLKSWAGEN и RENAULT. А в ТОП-5 самых популярных кредитных моделей вошли: KIA Rio, HYUNDAI Solaris, LADA Granta, VOLKSWAGEN Polo и LADA Vesta.

Средний возраст машин с пробегом, которые жители Волгограда покупали в кредит, продолжил увеличиваться на фоне дефицита новых автомобилей и закономерного роста спроса на вторичном рынке. Наибольшей популярностью пользовались трехлетние и семи-девятилетние авто, которые составили почти 40% продаж. На рынке в принципе заметен тренд перехода от новых автомобилей в пользу двух-трехлетних, так как они все еще на гарантии и пользуются устойчивым спросом. Для авто 7-9 лет популярность обуславливается удорожанием машин в диапазоне 5-7 лет, которые были востребованы ранее.

Ирина Гладкова, управляющая операционным офисом «Волгоград»РГС Банка:

«Дефицит новых автомобилей (в связи с нерешенной проблемой полупроводников) и рост цен продолжат формировать основные тренды на авторынке и рынке автокредитования и 2022 году. Причем в денежном выражении авторынок будет расти значительно быстрее, чем в численном из-за подорожания автомобилей.  Вслед за ростом цен на машины продолжат расти и суммы по договорам автокредитования. В 2022 году мы ожидаем рост объема выдач автокредитов в денежном эквиваленте на уровне 10-15% относительно 2021г., тогда как количество выданных автокредитов может несколько сократиться относительно 2021 года.

В виду вышеназванных факторов и продолжающегося падения реальных доходов населения скорее всего сократится количество покупателей, которые могут позволить себе покупку машины за наличные и усилится популярность кредитных программ. Причем сохранится тренд на более дешевые, в том числе подержанные, машины. Таким образом, сдвиг в сторону роста выдач автокредитов в сегменте АСП будет только нарастать».