По итогам прошлого года продажи алюминия в России достигли 865 тыс. тонн, что на 18,8% больше, чем в 2020-м. С учетом алюминия, направленного на предприятия Дивизиона даунстрим Компании по производству фольги, автомобильных дисков и алюминиевого порошка объем составил 957 тыс. тонн.
В общей сложности на внутренний рынок и страны СНГ РУСАЛ поставил 1,2 млн тонн алюминия — это рекордный показатель. Рост обеспечило в том числе более активное использование алюминиевой продукции в строительстве, при производстве труб, опор освещения, кабелей, шумозащитных экранов и т. д.
На Волгоградском алюминиевом заводе в 2021 году произвели 70,2 тыс. тонн алюминия. Это на 0,3 тыс. тонн больше, чем было в 2020-м (69,9 тыс. т). В процентном соотношении рост составил 0,8%. При этом 80% в общем объеме выпуска заняли цилиндрические слитки и протекторы. Доля выручки от продаж на внутренний рынок составила 82,58%.
Хочется отметить, что развитие внутреннего рынка в металлургии является частью долгосрочной стратегии РУСАЛа, в свое время обозначенной еще основателем компании Олегом Дерипаской.