К такому выводу пришли эксперты AliExpress Россия и Центра экспертиз и интегральных моделей (ЦЭИМ) в ходе анализа российский рынок e-grocery. По прогнозам аналитиков, объём рынка по итогам 2021 года составит 300 млрд рублей, к 2023 году он может достигнуть 500–600 млрд руб, а при сохранении темпов роста к 2025 году уже целый триллион рублей.
При этом установлено, что уже сейчас маркетплейсы лидируют по ассортименту продуктов питания, хотя в денежном выражении на них приходится лишь 15% рынка. Основными же каналами продаж останутся традиционная розница, экспресс-доставка, интернет-магазины, маркетплейсы и специализированные магазины (локальная доставка).
С 2018 по 2020 год рынок e-grocery рос в среднем на 148,5% в год. Этому способствовала ряд факторов, главный из которых — запрос на доставку товаров повседневного спроса в связи с пандемией. Несмотря на высокие темпы роста, сейчас в России на онлайн-рынок продуктов питания приходится не более 1% от всего объёма рынка продуктов. Эксперты считают, что этот показатель будет расти: «Проникновение онлайн с 1% дойдёт до 10-15% в ближайшие 3-5 лет. Рынок будет сформирован вокруг 2-4 основных игроков с большим отрывом от остальных. Для сервисов будет важно совмещение экспресс-доставки основных высокооборотных SKU и широкого ассортимента на одной платформе», — комментирует Иван Дидус, руководитель направления FMCG & Beauty в AliExpress Россия.
Факторами, которые будут способствовать росту рынка в ближайшие годы, может стать легализация онлайн-торговли алкоголем, развитие онлайн-продаж товаров категорий fresh и ultra fresh и консолидация большей части оборота каждого из сегментов вокруг нескольких крупнейших игроков, сообщает деловому порталу delosmi.ru пресс-служба AliExpress Россия.