По оценке экспертов страховой компании «Согласие», без полисов ОСАГО ездят от 5 до 7% активных водителей, то есть более двух миллионов человек, сообщили деловому порталу delosmi.ru из пресс-службы страховщика.
«Это не просто люди, у которых есть права, – они регулярно выезжают на дорогу, – комментирует Павел Нефедов, директор департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие». – Если незадачливый водитель без ОСАГО врежется в другой автомобиль, как он будет покрывать ущерб? Об этом стоит думать не только тем, кто не покупает ОСАГО в надежде, что удастся «проскочить», но и тем, кто может столкнуться с таким водителем на дороге. По нашей оценке, 10% автовладельцев регулярно создают опасные ситуации на дороге».
По статистике «Согласия», в ОСАГО чаще всего наибольший ущерб другим водителям наносят мужчины 30-40 лет и женщины старше 50 лет. Убыток в результате аварий, в которых водители этого возраста и пола являются виновниками, на 11% больше среднего по портфелю.
Стоимость полиса ОСАГО для каждого водителя определяется индивидуально и зависит, главным образом, от качества вождения. Основные факторы, которые страховая компания «Согласие» использует при расчете тарифа по ОСАГО, – возраст, стаж, страховая история водителя, модель, год выпуска его транспортного средства, территория эксплуатации, цель использования машины (личная, такси, коммерческая) и другие. Для ряда водителей точечно – при наличии в компании соответствующей информации – учитываются грубые нарушения ПДД (вождение транспортного средства в нетрезвом виде, превышение скоростного режима более 60 км/час, выезд на встречную полосу, проезд на красный сигнал светофора).