За первые полгода 2021 доля трат на продукты снизилась до 28,6% против 32,7% год назад. При этом расходы на непродовольственные товары, наоборот, выросли. Это косвенно подтверждает рост доходов населения и расширение платежеспособного спроса. В докризисный период (1 полугодие 2019 года) доля трат на продукты составляла 26,7%. Данные для редакции журнала «Деловой Волгоград» приводит пресс-служба Банка Хоум Кредит, согласно анализу расходов по дебетовым картам его клиентов в 1 полугодии 2021 года.
Также зафиксирован стабильный рост доли расходов на товары для дома. В первом полугодии 2021 года эта часть составила 12,1% (11,2% год назад и 9,7% два года назад). Еще люди стали уделять больше внимания здоровью и красоте – 9,2% (против 8,6% и 8,2%).
Доля трат на покупку новых автомобилей и поддержание собственных выросла до 9,4% (против 9,0% и 8,9%). А доля трат на путешествия ожидаемо остается низкой – 4,1% (против 4,33% и 8,8%). Это может быть связано с несколькими трендами: во-первых, люди перестали бояться дорогих покупок и реализуют отложенный с прошлого года спрос. Во-вторых, это расширяет возможности для путешествий по стране и позволяет реже использовать общественный транспорт.
В свою очередь, траты на досуг и развлечения (театры, кино) выросли относительно прошлого года, но пока не достигли доковидных показателей – 1,5% (против 1,3% и 2,1%). При этом траты в кафе и ресторанах даже превысили докризисный уровень и составили 7% (против 5,3% и 6,9%). Эксперты связывают этот факт с отсутствием новых локдаунов, и конечно с активным развитием сервисов доставки.