Реформирование в сфере ОСАГО

Новая волна реформирования движется на страховой рынок ОСАГО.  Удовлетворив потребность водителей в индивидуализации тарифов, страховщики получили новый запрос от потребителей – на коррекцию базового наполнения и дальнейшую индивидуализацию содержания страхового продукта, сообщают delosmi.ru из пресс-службы информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза.

Отдельно приводим вам мнение руководителя рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество Синих Ведёрок» Петра Шкуматова:

Петр Шкуматов. Фото: пресс-служба «ОСАГО: общественная экспертиза»

«Индивидуализация ОСАГО, ранее двигавшаяся в некоем одномерном направлении, а именно в части тарификации, разделилась на два равноценно важных направления. Удовлетворив запрос общества на индивидуальные тарифы, страховщики получили новый – на расширение содержимого полисов.

Речь идет о коррекции наполнения продукта, включая увеличение суммы выплат по вреду и здоровью с 500 тысяч рублей до 2 миллионов рублей, а также ухода от учета износа автомобиля при определении суммы возмещения ущерба по ДТП. Плюс можно говорить о расширении набора услуг, которые многие водители хотели бы видеть включенными в стандартный полис ОСАГО. Лично я называю их тарифными или страховыми опциями. В идеале должна быть возможность включать эти дополнительные факторы в стандартные полисы различных страховых компаний на стандартных условиях по желанию страхователей. Благодаря им мы наконец получим идеальное ОСАГО с максимально индивидуализированным наполнением под нужды каждого конкретного страхователя. Кто-то захочет полис с минимальной комплектацией или вовсе стандартный пакет, а кому-то будет спокойнее, если он соберет все возможные опции. Естественно, подобные дополнительные условия должны быть доступны на коммерческой основе. Без сомнений ОСАГО+ захочет приобрести довольно много страхователей. Культура ответственного и аккуратного поведения за рулем автомобиля набирает все большую популярность среди автовладельцев и постепенно становится частью их естественного поведения на дорогах. Кстати, это включает в себя кроме непосредственно стиля вождения, развитие самой культуры страхования у граждан.

Поскольку большинство коэффициентов в ОСАГО после индивидуализации тарифов в 2020 году играют вторичную роль и не оказывают прямого влияния на поведение водителя за рулем автомобиля, я полагаю, в рамках дальнейшего реформирования отрасли, их можно отменять. Совершенно не важно говорим мы о коэффициенте мощности или территориальном. Они мешают страховым компаниям осуществлять максимально индивидуальный расчет стоимости полисов.

Естественно при столь масштабных изменениях вполне может произойти подорожание ОСАГО, однако я не думаю, что цена сильно увеличится, особенно с учетом нарастающей конкуренции между страховщиками за безаварийных водителей, которая лишь усилится благодаря перенаправлению индивидуализации автогражданки в сторону развития состава полисов».