Инновационные технологии и высокий спрос двигают алюминиевую отрасль вперед, несмотря на непростую ситуацию в экономике в целом. Замгендиректора «РУСАЛа» по продажам в России, СНГ и Китае Роман Андрюшин рассказал о развитии внутреннего рынка и увеличении присутствия компании за рубежом.
Компания «РУСАЛ» с оптимизмом смотрим в ближайшее будущее, поскольку спрос на рынке алюминия сегодня остаётся высоким. При этом цены на металл также остаются на высоком уровне, что связано с новым сырьевым циклом, наступившим после пандемии. На восстановление экономики ушло немало средств, выросли инвестиции в основное производство и металлоёмкие проекты. Все эти факторы неизбежно сказались на росте цен.
«РУСАЛ» сегодня не только удерживает планку на внутреннем рынке, но и расширяет своё присутствие на внешнем. Компания начала плотно работать с Китаем по линии алюминия с низким углеродным следом, приобрела активы немецкой компании Aluminium Rheinfelden. В дальнейшем это позволит производить сплавы по уникальным патентам для автомобильной промышленности на российских заводах «РУСАЛа».
На внутреннем рынке компания также продолжает выходить на новый уровень. С вводом в эксплуатацию нового завода в Тайшете портфель продаж продукции с добавленной стоимостью вырастет более чем на 350 тысяч тонн и должен достигнуть 50%. А в ближайшие два года этот показатель может увеличиться вообще до 60%.
Параллельно компания активно занимается разработкой новых продуктов, которые будут также востребованы в различных отраслях промышленности. Работу в этом направлении в своё время продвигал основатель «РУСАЛа» Олег Дерипаска.
– Из последних примеров я бы отметил инновационный сплав для производства алюминиевых цистерн, а также низколегированные алюми-скандиевые сплавы, – уточняет Роман Андрюшин. – Кроме того, мы осваиваем твёрдые сплавы для произодства шипов для зимних автомобильных шин. А ещё планируем расширять линейку продуктами с содержанием алюминия вторичной переработки, а также 100% вторичных сплавов.
С 2015-го по 2020-й год продажи «РУСАЛа» выросли более чем на 30%. На сегодняшний день около 8% продаж приходится на разработанные в результате проектной деятельности продукты. В их числе, по словам Андрюшина, проводка из алюминиевых сплавов в автопроме и жилищном строительстве, танк-контейнеры, бурильные и обсадные трубы в нефтегазовой отрасли, инновационные кабели в энергетике и многое другое. На подобных проектах «РУСАЛ» рассчитывает сосредоточить особое внимание в производстве в ближайшие годы.