Один из лидером мировой алюминиевой промышленности компания «РУСАЛ» намерена разделиться на две новые компании. Половину производственных активов планируется выделить в экологичный бренд AL+, который будет ориентирован на продукцию с низким углеродным следом, чтобы удовлетворить запрос ведущих потребителей за рубежом. Для второй компании приоритетом станет экологическая модернизация существующих мощностей, повышение уровня жизни регионов присутствия и выпуск продукции, ориентированной на внутренний рынок России.
Компания «РУСАЛ» решила выделить в единую структуру рынки стратегического развития, обладающие большим потенциалом для роста. Теперь в иерархии появилась должность заместителя генерального директора по продажам в России, СНГ и Китае, которую занял Роман Андрюшин. Отечественный рынок всегда был для компании в приоритете, теперь же важным направлением стал ещё рынок Китая. Экономика Поднебесной находится в поисках новых драйверов роста, опираясь в первую очередь на высокие технологии и экологическую составляющую. В этом смысле Китай – перспективный партнёр, готовый закупать первичный алюминий в России, а также продукции с низким углеродным следом, что также открывает новые возможности для «РУСАЛа» на китайском рынке.
По словам Андрюшина, «РУСАЛ» открыл офис в Китае, чтобы быть максимально близко к покупателям, а также оперативно реагировать на какие-либо изменения как в самом рынке, так и в потребностях клиентов.
Руководство «РУСАЛа» уверено, что для успешной конкурентной борьбы сегодня очень важно максимально снижать параметры выбросов. В этом смысле выделение в отдельный сегмент производства, отвечающего самым высоким экологическим требованиям, является своевременным и необходимым. Подобная задача прорабатывалась давно и прорабатывалась ещё основателем компании Олегом Дерипаской, и вот теперь она нашла отражение в нынешней стратегии.