Об экосистемах, маркетплейсах и биометрии

авангардисты

Тренд нашего времени — создание экосистем. Они создаются крупными компаниями по всему миру. Хотя универсального определения у этого термина пока не существует, проводя аналогию с природным миром можно заключить, что экосистема — это среда обитания, в которой организмы объединены между собой устойчивой системой связей. То есть бизнес-экосистема – это устойчивое объединение и взаимодействие как в b2b, так и в b2c-сегментах.

На российском финтех-рынке скоро появится экосистема для сообщества технологических инвесторов и предпринимателей по всему миру. Это совместный проект клуба бизнес-ангелов Angelsdeck Сергея Мосунова и сообщества Startup Kotiki.
Совместными усилиями основатели хотят популяризовать стартап-движение и бизнес-ангельство, помогать фаундерам и венчурным инвесторам совершенствовать свою экспертизу и развиваться.
Экосистема будет включать в себя Клуб венчурных инвесторов, предпринимательский хаб и университет Startup Kotiki, фонды ранних и поздних стадий, а также премии в области предпринимательства и науки.

 

консерваторы

Но не все игроки — в так называемом, тренде. К примеру,  ВТБ отказывается от создания комплексной экосистемы и ограничится сетью партнеров вокруг банковских продуктов. Каким банк видит для себя это направление, рассказал председатель правления ВТБ, Андрей Костин, на онлайн-встрече с клиентами Private Banking.
По его словам, гоняться со «Сбером» и «Тинькофф» ВТБ не собирается. Скорее наоборот — считает бурное развитие таких платформ опасным, ссылаясь на конфликт китайского правительства с Ant Group.
Не всем нужно быть в авангарде и создавать комплексные цифровые экосистемы. Кто-то должен остаться просто банком, с крепким финансовым сервисом и «дополнительными ценностями» в виде партнерских предложений. Потому что с экономической точки зрения это имеет смысл и совсем отставать от рынка тоже неправильно.
По словам Костина, приоритетные направления экосистемы ВТБ — розничная торговля, электронная коммерция, интернет и медиа, телеком и связь, жилье и коммунальные услуги, транспорт и логистика.

 

электронные продавцы

 

Центробанк планирует активно развивать проект «Маркетплейс». В течение года на платформе появятся продукты для юридических лиц и кредитные — для физических, а со временем — инвестиционные.
Уже идет тестирование подключения к цифровому профилю — это даст возможность предзаполнять анкету и использовать данные для скоринга.
Запланировано первое чтение проекта «Маркетплейс 2.0» в Госдуме, активно готовится пакет поправок ко второму чтению — в частности, относительно возможности использовать биометрическую идентификацию для новых клиентов платформы.
Сейчас в реестре «Маркетплейса» три площадки. «Финуслуги» (бывшая Мосбиржа после ребрендинга), которая  предлагает ОСАГО и вклады, «ВТБ Регистратор» — облигации и «Инфинитум» — ПИФы.
«Финуслуги» уже готовятся запустить кредитные продукты. Почти окончен первый этап работы фокус-группы. На пилотной площадке, куда вошли 10 банков, налажены основные процессы. Идет техническая реализация.
Остальные площадки пока думают, в какую сторону им развиваться, но для всех очевидно, что линейка продуктов «Маркетплейса» будет максимально широкой.
Участием в проекте регулятор гордится. Это абсолютно безбумажный процесс, который для клиента проходит быстро и просто, а для участника платформы снижает издержки на документооборот и представительство. .
Банкам обещают золотые горы: нужно интегрироваться в систему, все остальное будет на аутсорсе. Роль фронт-офиса выполнят независимые агенты, все платежи будут проходить через счет платформы.
И все это существует под флагом очень важной и животрепещущей темы конкуренции за клиентов, особенно в отдаленных регионах. На создание своих цифровых сервисов чтобы «дотянуться» до таких клиентов, есть деньги не у всех банков. А на платформе вроде как все равны. К слову, по итогам пандемии доля онлайн-трат в России выросла на 11,8% от общего объема. Это соответствует почти пятой части безналичного оборота (19,5%) против 16% годом ранее (исследование «СберИндекса»).

После снятия почти всех короновирусных ограничений спрос на цифровые сервисы и объем онлайн-трат не уменьшился. Люди привыкли решать большинство своих задач дистанционно.

864511458

принудительная активация биометрии

 

Минцифры планируют ввести «административные меры», в том числе закрыть удаленный доступ к ряду госуслуг в отсутствие биометрии.

Дополнительным стимулом призван стать сбор данных не только через банки, как сейчас, но также через МФЦ и специальное приложение, которое разрабатывает оператор реестра Единой биометрической системы (ЕБС) «Ростелеком». За два года власти рассчитывают увеличить число записей в ЕБС до 70 млн с текущих 164 тыс., настаивая на удобстве системы для граждан. Но эксперты подчеркивают, что выгоды биометрии все еще далеко не очевидны, а вот риски — вполне.

В течение двух лет в Минцифры рассчитывают увеличить число биометрических «слепков» граждан в ЕБС до 70 млн по числу подтвержденных профилей на портале госуслуг

Кроме того, Минцифры выпускает стандарт точности биометрии. В проекте приказа описаны две методики проверки и таинственный пороговый показатель соответствия 0,9999.Приказ касается только данных в Единой биометрической системе или в Государственных информационных системах. Под его действие не попадают собственные биометрические базы банков.

по материалам телеграм-канала Финтех