РУСАЛ запускает новый алюминиево-скандиевый бренд

Один из крупнейших в мире производителей алюминия начинает выпускать продукцию под новым брендом ScАlution. Он включает различные виды алюминиево-скандиевой продукции от биллетов и лигатуры до проволоки и порошков, используемых в аддитивных технологиях, когда в процессе производства на один слой объекта накладывается другой.

Для работы в этом направлении РУСАЛ запатентовал специальные сплавы различных марок. Так, сплав АА 5081 (до 0,1% скандия) предназначен для использования в аэрокосмической промышленности, АА 5181 (до 0,03% скандия) – для транспортного машиностроения, а RS 553 – как раз для аддитивных технологий.

Преимущество алюминево-скандиевых сплавов – в снижении веса объекта, в котором они применяются. Как следствие, снижается расход топлива и увеличивается скорость. А благодаря экологичности материалов снижается объём выбросов в атмосферу. Напомним, РУСАЛ уделяет огромное внимание экологической составляющей, в том числе снижая процент углеродного следа в отходах производства. У истоков этого курса в своё время стоял основатель группы компаний Олег Дерипаска.

Инженеры РУСАЛа создали совершенно новый научный и промышленный подход в разработке алюминиево-скандиевых сплавов и технологии их литья, – говорит технический директор предприятия Виктор Манн. – Сплавы ScAlution обладают улучшенными характеристиками, и их применение позволяет удерживаться в русле трендов современной мировой промышленности. Благодаря таким сплавам, к примеру, на орбиту можно доставить на 300 кг груза больше.

Стоит добавить, что термин ScАlution сложен из объединения трёх слов: scandium (скандий), aluminium (алюминий) и solution (решение).

Если раньше алюминиево-скандиевые сплавы использовались исключительно в аэрокосмической отрасли и спортивной индустрии, то благодаря созданию РУСАЛом замкнутой цепочки производства их применение будет расширено. В ближайшие 15 лет объём потребления алюминевых-скандиевых сплавов может вырасти до 300 тысяч тонн в год.