Генеральный директор «РУСАЛа» Евгений Никитин в интервью ТАСС рассказал о стремлении европейских компаний снижать углеродный след, о климатической стратегии в России и вкладе в повышение экологичности производства.
Напомним, формирование экологической стратегии «РУСАЛа» началось ещё с Олега Дерипаски, и за последние годы компания значительно продвинулась в этом направлении. Яркий пример – производство низкоуглеродного алюминия, которое с каждым годом масштабируется.
— Как углеродный налог скажется на бизнесе компании, если его введут?
— Мы являемся основным производителем низкоуглеродного алюминия в мире, поэтому только поддерживаем стремление европейцев к декарбонизации, в том числе с помощью нашего алюминия. На сегодняшний день у нас есть чёткое понимание, что декарбонизация стала необратимым трендом.
В то же время планы ЕС по введению трансграничного углеродного регулирования вызывают у нас много вопросов. Мы пока не можем оценить, насколько эта мера повлияет на динамику развития европейской обрабатывающей промышленности, в том числе компаний, являющихся нашими клиентами.
Что касается углеродного пограничного налога, то если его введут, то снизится конкурентоспособность местных производителей алюминиевых изделий за счёт того, что поднимутся входные цены на сырьё и материалы. Как следствие, вырастет импорт готовых изделий. В этом смысле важно, чтобы ущерб не превысил ожидаемые выгоды, и мы об этом говорим европейцам.
— Как оцениваете принятие климатической стратегии в России?
— Этот документ пока не принят, поэтому лучше дождаться его окончательного утверждения. Но нельзя не отметить те усилия, который правительство России предпринимает в климатическом направлении.
— В Красноярске из-за промышленных выбросов все говорят о «чёрном небе». Как «РУСАЛ» решает эту проблему?
— На экологию Красноярска влияет много факторов, и учитывать нужно каждый. Это следствие и географических, и климатических, и даже исторических причин.
«РУСАЛ» активно занимается экологической модернизацией Красноярского алюминиевого завода. Начиная с 2004 года, на улучшение экологического профиля мы потратили более $400 млн. За это время выбросы предприятия снизились на 38%. В ближайшие годы КрАЗ полностью перейдёт на использования экопека в анодной массе, что позволит уменьшить выбросы бензапирена как минимум на 60%.