Выручка ВКонтакте выросла до 25,4 млрд рублей

В рамках финансовой отчётности Mail.ru Group ВK подвела итоги четвёртого квартала 2020 года, сообщив о них в редакцию «Деловой Волгоград». В целом за 2020-й, несмотря на пандемию, выручка ВКонтакте выросла на 14,9% — до 25,4 млрд рублей.

Аудитория и вовлечённость

  • ВКонтакте — крупнейшее суперприложение и социальная сеть в России. Несмотря на уже большое число пользователей экосистемы VK, рост аудитории ВКонтакте значительно превысил рост аудитории рунета.
  • По данным Mediascope*, в декабре количество пользователей ВКонтакте в России выросло на 4,5% год к году и составило 73,4 млн, а ежедневная аудитория увеличилась на 2,2% год к году. При этом рост рунета составил 0,8% для месячной и 1,1% для ежедневной аудитории по сравнению с прошлым годом.
  • Каждый день ВКонтакте посещают 47,7% российских интернет-пользователей, при этом ежемесячное проникновение в аудиторию рунета выросло с 74,3% в декабре 2019 года до 77,1% в декабре 2020 года*.

VK Mini Apps

  • За год количество активных мини-приложений увеличилось с 14 до 25 тыс.
  • Ежемесячная активная аудитория за год выросла на 67% и в декабре превысила 39 млн человек.
  • За 2020 год число мини-приложений, которые привлекают больше миллиона пользователей в месяц, выросло с 12 в январе до 30 в декабре.
  • В 2020 году более 2 млн человек совершили поездки через сервис «Такси ВКонтакте», а мини-приложение «Еда ВКонтакте» после перезапуска в июле генерирует больше 3% заказов Delivery Club и привлекает 10% новых клиентов.

VK Connect

  • Уже свыше 17 млн человек авторизуются в сервисах Mail.ru Group с помощью единой учётной записи VK Connect (не считая авторизации на vk.com). Причём в среднем с июня, момента запуска, это число росло на 70% каждый месяц. Благодаря VK Connect пользователям не нужно запоминать десятки паролей и проще управлять данными в разных приложениях и на сайтах.
  • Кроме ВКонтакте, VK Connect уже полностью или частично внедрили 12 продуктов: Delivery Club, Ситимобил, Кухня на районе, голосовой помощник Маруся, браузер Atom, Одноклассники, VK Combo, Curious, Worki, Юла, BOOM, Почта Mail.ru. Скоро единая учётная запись появится и в других проектах Mail.ru Group, а в будущем планируется подключать к VK Connect и внешних партнёров.

Бизнес, социальная коммерция и VK Pay

  • ВКонтакте по-прежнему с особым вниманием относится к потребностям малого и среднего бизнеса. Чтобы реализовать их, платформа регулярно запускает новые функции для сообществ. В результате обновлений количество активных сообществ в декабре выросло на 23% год к году.
  • Количество активных рекламодателей ВКонтакте в четвёртом квартале выросло на 30% год к году.
  • В сообществах появился упрощённый конструктор сайтов, благодаря которому можно сделать лендинг за несколько кликов. С момента запуска функции пользователи создали более 300 тыс. сайтов. Также теперь можно посоветовать друзьям свои любимые бренды или создателей контента с помощью кнопки «Рекомендовать». За месяц как минимум одну рекомендацию получили 1,5 млн сообществ (~400 тыс. из них — малые и средние предприятия), а всего пользователи оставляют ~200 тыс. рекомендаций каждый день.
  • Активно растёт партнёрская программа ВКонтакте, которая позволяет администраторам получать деньги за то, что пользователи просматривают рекламные записи в их сообществах и ленте новостей. К программе уже присоединились более 10 тыс. создателей контента, самые успешные из них зарабатывают около 1 млн руб. в месяц.
  • На 31 декабря 2020 года количество пользователей VK Pay уже превышает 16 млн человек.
ВКонтакте продолжит повышать эффективность инструментов для бизнеса, а также активно инвестировать в стратегические направления: видео, в том числе клипы; суперприложение; звонки для личного и профессионального использования; музыку; e-commerce и экосистемные проекты, включая VK Combo, VK Connect, VK Pay и VK Mini Apps.


*Источник: Mediascope, Россия 0+, 12+ лет, Desktop&Mobile.