Денис Лысов: «Цифровизация ускорится в разы»

Вице-президент, директор макрорегионального филиала «Юг» ПАО «Ростелеком» Денис Лысов поделился итогами работы компании в ЮФО и СКФО на онлайн- встрече с журналистами южного медиаклуба #ВСЕТИ. «ДВ» приводит выдержки из его выступления.

Денис Лысов

О компании и итогах

«Ростелеком» – крупнейший оператор, реализующий национальную программу «Цифровая экономика РФ». Мы – траектория устойчивого роста со стабильным положением дел на рынке даже в период пандемии. Что нами сделано в этом году? Мы реализовали конвергентный подход с Tele2, активно перешли на безбумажный офис (более 60% документов обрабатывается у нас по ЭДО). У нас в разы вырос спрос на цифровые сервисы, соответственно и выручка, и абонентская база. Растут темпы ввода новых домохозяйств, так как ситуация с пандемией показала, насколько необходима качественная связь на всех территориях, особенно в частном секторе. В 2020-м году из 5,5 млрд рублей инвестиций большую часть «Ростелеком» направил именно на создание и модернизацию сетей в частном секторе и удаленных населенных. Юг – не исключение. Здесь также наблюдается ускоренный рост всех показателей.

 

О цифровизации в бизнесе

 

Пандемия показала повышенную востребованность цифровых сервисов у представителей МСБ. Это технологии информационной безопасности, виртуальные АТС и центры обработки данных. Карантинные меры усилили внимание к продуктам и сервисам для удаленной коммуникации (ВАТС, ВКС/АКС, видеонаблюдение , удаленные рабочие места) и специализированному оборудованию по выявлению заболевших (тепловизоры). Сейчас порядка 68% субъектов малого и среднего бизнеса вкладывают средства в автоматизацию бизнес-процессов и цифровые технологии. Наблюдаются такие продуктовые тренды, как:

— вынужденный рост количества переходов от традиционных и железных решений к облачным;

— рост интереса к продуктам, не имеющим инсталляционных платежей.

Среди поведенческих трендов отмечены:

— повышение интереса к сервисной модели приобретения ресурсов и оборудования;

— максимальная оптимизация бюджетирования;

— готовность к апсейлу при сохранении суммы чека (хотя бы временному);

— отказ от инсталляционных платежей.

 

О понятии «цифровой регион»

Цифровой регион – это цифровые решения государственных сервисов и услуг, интегрированных в единую региональную цифровую платформу. Мы быстро включаемся во все потребности информатизации жизни в каждом регионе – интеллектуальные транспортные системы, телемедицина – это те новшества, которые появились не так давно, но уже прочно вошли в нашу жизнь. Порталом Госуслуг уже пользуются очень многие, и количество этих услуг будет только расширяться. Этот формат взаимодействия с государством очень удобен для пользователей. Он экономит время и усилия для разного рода коммуникаций с государственными структурами.

 

О социальной ориентированности

 

В  южных регионах, «Ростелеком» выступает партнером крупных молодежных форумов и проектов, оказывает всестороннюю поддержку детским ИТ-паркам «Кванториум», занимается  активной благотворительной помощью детям. Два южных социальных проекта компании стали лауреатом федерального конкурса волонтеров «Чемпионы добрых дел».

 

О ключевых изменениях в работе «Ростелекома» на Юге в 2020-м

Мы изменили модель управления компанией с пирамидальной на плоскую. В связи с этим, выросла заработная плата и количество людей, желающих работать у нас. Кстати, помимо многих социальных привилегий все наши сотрудники подключены к телемедицине. Это позволяет оставаться в зоне минимальных потерь в разгар пандемии.

Мы ушли от аутсорсинга, и в 2021-м году сделаем ставку на работу своими силами. Тем самым высвобождаем денежные средства, реинвестируя их в развитие территорий и улучшая качество своих услуг.

Пандемия сделала невозможное. Она в разы ускорила все процессы по цифровизации нашей жизни.

Похожие статьи:

Читайте также: