Семен Шмидт: Клиенты ожидают от банка понимания их бизнеса

Семен Шмидт, Глава регионального центра корпоративного бизнеса АО ЮниКредит Банка в Волгограде отвечает на вопросы NB о том, как банк работает в новых реалиях.

 

В банковском секторе у ЮниКредит Банка традиционно весьма прочные позиции и показатели. В чем особенность вашего подхода к работе с клиентами?

У нас наработана довольно хорошая экспертиза в отношении предприятий региона, что позволяет оперативно оценивать кредитные запросы компаний, в том числе по льготным программам, когда значительная часть ставки кредитования субсидируется государством. В корпоративном бизнесе отношения между людьми продолжают играют крайне весомую роль, и клиенты по-прежнему ждут от банка понимания именно их бизнеса. Абсолютно одинаковых компаний не существует, и цифровизация не в силах заменить индивидуальный подход к клиенту.

В настоящее непростое время клиент, как правило, сохраняет отношения с теми банками, которые видят в нем долгосрочного партнера и готовы помочь компании преодолеть временные сложности.

 

Изменилось ли поведение клиентов в связи с внешними условиями и если да, то каким образом? Какие отрасли сегодня наиболее успешны?

Бизнес-среда всегда динамична и запросы клиентов действительно изменились. Если раньше компании приходили за кредитованием, например, оборотного капитала и не всегда готовы были рассматривать другие инструменты финансирования, то сейчас бизнес спрашивает: что банки готовы предложить для оптимизации расчетов с поставщиками и покупателями своих клиентов.

Руководители компаний и их финансовые службы, которые в первую очередь погружены в бизнес, подчас просто не знают о новых инструментах оптимизации оборотного капитала: таких, как аккредитивы с дисконтированием, различные виды факторинга, которые, как правило, требуют менее строгого обеспечения с точки зрения залогов и поручительств и не нагружены обязательствами.

Что касается перспектив Волгоградской области, то мы видим достаточно много сильных, финансово устойчивых компаний, способных привлечь инвестиции и оборотный капитал. С нашей точки зрения, волгоградские компании работают в перспективных на сегодняшний день отраслях экономики – например, химическая промышленность, производство с/х продукции, пищевая промышленность и торговля. Поэтому мы открыты для новых компаний, готовы их поддержать и помогать им в развитии.

 

Как сказался режим удаленной работы на ваших клиентах? Был ли готов банк к электронному документообороту и дистанционному расчетно-кассовому обслуживанию? Как проходила оптимизация процессов?

Так получилось, что те банки, которые на протяжении последних лет вкладывались в развитие автоматизации документооборота, улучшали онлайн-сервисы, оказались в большей степени готовы к вызовам COVID-19 и новым форматам взаимодействия с клиентом.

Мы воспользовались этим беспрецедентным временем, чтобы ускорить наше цифровое преобразование и войти в «новую реальность» расширения удаленной работы; мы будем и впредь полагаться на технологии и виртуальные каналы связи, чтобы уменьшить различные риски и в то же время постоянно оставаться «открытыми для бизнеса». К примеру, раньше валютные операции подразумевали большой перечень сопровождающих документов, которые клиент должен был предоставить в бумажном виде с подписью, сейчас документооборот переведен в онлайн с помощью личного кабинета компании. Наши клиенты используют электронную платформу ЮниКредит Банка и для конвертации валюты: клиент может в реальном времени видеть объемы торгов на бирже, текущий курс и сможет выбрать удобный момент для конвертации платежей. В электронном формате проходят и факторинговые сделки, что увеличило скорость предоставления финансирования и снизило нагрузку на бухгалтерию клиента.

 

Что сегодня ЮниКредит Банк готов предложить юридическим лицам в общем и для региона в частности?

Кроме запросов на финансовые продукты мы все чаще получаем запросы по поискам инвесторов и по консолидации бизнеса. И в российской, и в мировой экономике постоянно идут процессы слияния и поглощения бизнесов. С учетом того, что ландшафт и региональной, и федеральной экономики сейчас интенсивно меняется, некоторые крупные игроки проявляют интерес к возможностям покупки бизнеса в той или иной отрасли и обращаются к нам за консультацией. Банки в данном случае выступают гарантом прозрачности сделки для обеих сторон, соблюдая принципы конфиденциальности, и способны оказать услуги и продавцу, и потенциальному инвестору в поиске возможного партнера, оценке и структурировании сделки.

Также ЮниКредит Банк продолжает участвовать в программе льготного кредитования предприятий АПК при поддержке Министерства сельского хозяйства, и мы наблюдаем повышение интереса региональных с/х предприятий к такой услуге.

 

Расскажите, пожалуйста, о работе с контрагентами ваших клиентов в Юго-Восточной Азии и Китае.

В настоящее время в России работает не так много иностранных финансовых институтов. При этом их роль и участие в российской экономике достаточно велики, т.к. компаниям, ведущим импортно-экспортные операции, удобно и эффективно использовать для расчетов иностранные банки, входящие в международные финансовые группы. К примеру, китайскому поставщику, контрагенту волгоградской компании, предпочтительней будет принимать платежи от своего волгоградского партнера через счет известной банковской группы. Надежность ЮниКредит Банка высоко оценивается иностранными партнерами наших клиентов, бренд UniCredit широко известен за рубежом, что позволяет нашим российским клиентам получать оплату за свою продукцию быстрее и проще.

 

Что Банк может предложить собственникам компаний с точки зрения их личных финансов?

Премиальное банковское обслуживание (Private Banking) было и остается востребованным продуктом: организация обслуживания частных клиентов требует продуманного подхода и основана на принципах доверия с обеих сторон. Наличие сильного акционера в лице зарубежной компании позволяет нам, используя географическую сеть, качественно и оперативно удовлетворять потребности клиентов и на европейском континенте.

Лицензия Банка России № 1 от 22.12.2014г.