Будущее уже здесь

О том, каковы цифровые тренды на рынке корпоративных клиентов МСБ, текущей ситуации и тенденциях в 2021 году рассказал на онлайн встрече с журналистами ведущих СМИ Юга Сергей Таболин,  директор департамента продуктового маркетинга В2В ПАО «Ростелеком» в рамках работы Южного медиаклуба ВСЕТИ. Представляем основные тезисы этой встречи.

 

Общая тенденция бизнеса в ЮФО

Количество предпринимателей на Юге России растет, поскольку люди переезжают с Урала и Сибири в более комфортные погодные и экономические условия. Причем микро-и малый обгоняет крупный бизнес, так как он более гибок и мобилен по сравнению с забюрократизированным крупным.

 

Основные тренды

— точное понимание пожеланий клиента

— выбор способа связи с компанией

— быстрая реакция и решение проблем

Топ-направления развития бизнеса

— продажи и маркетинг

— технологии

Наименьшая конкуренция наблюдается в сегменте закупок, логистике и развитии бизнеса

 

Как пережили пандемию предприятия разных отраслей

Пандемия ускорила развитие рынка России, отсеивая неэффективных игроков. По данным исследований ПАО «Ростелеком» на Юге закрылось 11% предприятий. Остальные 89% пандемия подтолкнула к поиску возможностей. Крупные игроки принимают решения выходить за рамки своего основного бизнеса, создавая экосистемы ( к примеру, Сбер). Растет количество предоставляемых населению услуг. Мелкие и средние предприятия – ищут возможности включиться в коллаборацию с крупными, тем самым удержаться на плаву и развить новые напрвления.

Кого не пощадила буря перемен?

Больше всех пострадали розничная торговля (15%) и страхование (19%).Это объяснимо – люди находились в изоляции и походы в розничные магазины резко упали, а страхование – это инвестирование в будущее, которое туманно. Необходимо было принимать решение здесь и сейчас — сохранить здоровье и финансы.

  Кому в пандемию жить хорошо?

Лучше всех перенесли локдаун медицина и образование. Это логично. Поток пациентов-клиентов увеличился, доходы медучпреждений и аптек, соответственно тоже. Образование в период самоизоляции стало источником инвестирования в себя, соответственно и здесь доходы тех, кто предоставляет образовательные услуги (преимущественно онлайн) резко пошли вверх.

Что будет в будущем?

Большинство опрошенных предпринимателей для исследований ПАО «Ростелеком» оптимистично смотрит в будущее, хотя, несомненно предвидят сложности. Растет процент людей, которые готовы отказаться от своего дела. Вместе с тем увеличивается и количество тех, кто готов развиваться и вкладываться в автоматизацию бизнес-процессов. Если раньше многие только подумывали об этом, то сейчас эти решения – жизненная необходимость. По старинке работать не получится. Компании переходят в режим «хоум офисов», коммуникации в формате обычного офиса уже не работают. Если офисы и сохранятся, то их функция будет иной – они буду служить местом встреч для общения вне работы.

Ключи к росту МСБ

 

Каждой компании, намеренной развиваться, по словам спикера, стоит определить область «прокачки» своих умений и навыков.

 

Какие бизнес-модели буду востребованы

Омниканальность — интеграция разрозненных каналов коммуникации в единую систему, с целью обеспечения непрерывной коммуникации с клиентом (Сбер, Тинькофф, Додо пицца, М.видео)

Драйвер— объединение поставщиков и потребителей на одной цифровой площадке ( Озон, Вайльдбериз)

Модульность – встаиваемость в более глобальные процессы( Яндекс, Ростелеком, 1С)

Поставщик – производитель, продающий свои услуги или продукцию через посредников (Мираторг). Эта модель пока не очень распространена в России.

 

Эмоциональная составляющая общения,  как с клиентом, так и с работниками в 2021 г. будет играть важную роль, как и раньше. Предпринимателям стоит рассматривать клиента целостно, прогнозировать его потребности, правильно понимать его предпочтения, выбирать способ связи с ним  и быстро реагировать на изменения, обеспечивая надежность.

Максимальное внедрение цифровых каналов коммуникаций с потребителем будет одним из преимуществ работы успешных компаний.

Эффективные стратегии взаимодействия и профессиональное обслуживание, создание потребительского опыта и  максимальное внедрение цифровых каналов – это основные ключи к росту компаний, считает Сергей Таболин.

 

Основные направления работы ПАО «Ростелеком» в 2021 г.

— Наша компания – это системный игрок, которая развивается в направлении, где происходят просто тектонические сдвиги и сломы, — подвел итоги спикер.- Будущее уже здесь, и поэтому мы активно развиваем цифровые технологии: интернет, системы безопасности и хранения данных, активно инвестируем в коммуникации: мобильную связь, виртуальные АТС, фиксированную телефонию, образование и рекламу. Напомню, что слоган ПАО «Ростелеком»- Технология возможностей! И мы предоставляем эти возможности нашим клиентам, предлагая комплексные решения.

Автор текста: Татьяна Кузнецова