Наталья Кочеткова: «Главное, на чем строится банковский бизнес, – это отношения между банком и клиентом»

Текст: Константин Смолий

Любое, даже самое трудное время открывает для бизнеса новые возможности. Все дело – в активности предпринимателей, правильной стратегии и настрое на успех. И банки готовы помогать им на этом пути. О том, как себя чувствует волгоградский бизнес, что ему может предложить Альфа-Банк и в чем секрет его собственного успеха, редакции ДВ рассказала Наталья Кочеткова, директор малого бизнеса ОО «Волгоградский» Альфа-Банка.

Наталья Кочеткова

 

– Бизнес постепенно восстанавливается после пандемии. Чувствуете ли вы это по настроению в малом бизнесе?

– Сложно дать оценку общему настроению владельцев бизнеса. Оно колеблется от пессимистичного до, напротив, позитивного, с виденьем перспектив и драйверов роста в сложившейся ситуации. Малому бизнесу приходится сейчас очень непросто, но точно могу сказать что предприниматели не опускают руки и действуют. При этом важно отметить, что, несмотря на сохранение ограничений в регионах России, общая выручка малого бизнеса постепенно растет.

 

– Какие банковские продукты пользовались спросом у предпринимателей в период самоизоляции и сейчас?

– Спросом в первую очередь пользуются продукты дополнительного финансирования бизнеса, в частности кредиты, в том числе с государственной поддержкой. Это обусловлено падением уровня выручки и, как следствие, снижением оборота и потребностью его восполнения. Заметно вырос спрос на мобильные терминалы, так как многие компании адаптировались под текущие условия работы и организовали доставку своей продукции. А это очень большая часть рынка. И сейчас этим пользуются даже те виды бизнеса, которые не могли думать об этом в январе/феврале 2020 года.

– Насколько безопасны мобильные технологии?

– Информационная киберугроза в наше время – это часть бизнес-среды. Вопрос только в уровне защиты и «неудобствах», которые компании готовы причинить клиенту ради безопасности. Можно просить менять пароль каждые пять минут, использовать исключительно иероглифы, а после этого говорить кодовое слово. Это будет совершенно безопасно, но крайне неудобно. Поэтому поиск баланса между удобством продукта, его полезностью и безопасностью –действительно важная задача. Которая, по сути, сводится к вопросу, управляема ли безопасность различных элементов банковской инфраструктуры.

 

– В малом бизнесе у Альфа-Банка прочные позиции и рост, значительно опережающий рынок. В чем ваши конкурентные преимущества перед другими игроками банковского сектора?

– Успеха нам позволяет добиваться верность определенным принципам. Прежде всего, это ставка на собственную команду и отношения с клиентами. Наша команда, наши люди – вот главное конкурентное преимущество Альфа-Банка. Нашим сотрудникам все время нужно больше. Им интересно жить, работать, приносить пользу клиентам. Им интересно менять мир, но изменить его можно, лишь изменив что-то в своем ближайшем окружении. Наши сотрудники развиваются в духе успешных предпринимателей, они понимают, что главное кредо – это позитивное созидание. В свою очередь, банк очень многое делает для сотрудников. Не стал исключением и текущий год: мы развернули новые карьерные модели, ведь нам крайне важно, чтобы они могли у нас долго и счастливо работать.

Каждый из команды отчетливо понимает: главное, на чем строится банковский бизнес, – это отношения между банком и клиентом. Альфа-Банк достигает успеха во многом за счет доверительных отношений с клиентами, чьи впечатления о нашей работе крайне важны. В отношениях с предпринимателями мы выступаем как партнер и помогаем строить бизнес. Это идеология была заложены еще в момент создания нового подразделения по работе с малым бизнесом, и мы первыми на рынке начали это делать.

Мы аккуратно выводим на рынок все новые продукты, внимательно относимся к тому, как клиент воспримет то или иное решение, продукт или услугу. Поэтому мы внедряем инновации через систему тестов и«пилотов». Проводится целый ряд исследований: до внедрения, во время пилотной фазы и после. Отношение клиента к той или иной инновации определяет направление дальнейшего развития банка.

Мы хотим, чтобы все процессы были эффективны и направлены на реализацию тех стратегических задач, которые стоят перед Альфа-Банком. Также очень важен вопрос минимизации рисков, в частности, операционных. Словом, наши сотрудники, у которых есть любимое дело, возможность расти и развиваться, и наши клиенты, которые нам доверяют, позволяя достигать успеха, – это два главных столпа, на которые мы опираемся.

 

– Нестабильность в экономике как-то сказывается на клиентской активности?

– Безусловно, сказывается. Очень четко прослеживаются две стратегии. Одни предприниматели готовы рисковать для достижения собственного роста, пока конкуренты либо ослабли, либо думают, что им делать дальше. А другие избирают выжидательную позицию, находясь в «заморозке» всех проектов и направлений развития. Выбор одной из этих стратегий и определяет степень активности предпринимателя в вопросе кредитования. Одни используют дополнительные источники финансирования и растут, а другие действуют более осторожно и к кредитованию не прибегают. Но если смотреть в целом, то, как я уже отметила, спрос на кредитование растет с каждым месяцем.

 

– Альфа-Банк регулярно проводит для клиентов различные акции. Мы слышали, что сейчас можно получить миллион для развития бизнеса?

– Да действительно, как раз сейчас проходит акция «Миллион рублей за открытие счета для бизнеса». Условия участия максимально просты.Необходимо открыть расчетный счет в Альфа-Банке с 21 сентября по 30 ноября 2020 года. Все предприниматели, открывшие счет, автоматически становятся участниками розыгрыша. Банк случайным образом выберет 10 предпринимателей, которые получат по 1 миллиону рублей. Кстати, открытие счета, его обслуживание и переводы будут бесплатными до конца года – в рамках тарифа «Просто 1%». Комиссия за поступление средств на счет и эквайринг составит 1%. За бизнес-расходы по карте предусмотрен кешбэк, что пользуется сейчас большим спросом на рынке. Все наши акции – это приятные и полезные возможности для предпринимателей сэкономить средства и оптимизировать свои финансовые процессы.