Пандемия как драйвер роста

После долгого периода самоизоляции в конце июля компания «Ростелеком» провела пресс-завтрак с участием волгоградских СМИ. О том, с каким вызовами столкнулась компания в связи с изменившимися внешними условиями работы, как пандемия изменила потребительские предпочтения, а также о тенденциях развития цифровых технологий в будущем рассказал Александр Черноиванов, директор по работе с массовым сегментом Волгоградского филиала ПАО «Ростелеком».

 

 

 ­- Александр, какие изменения в работе компании произошли за период введения самоизоляции в связи с пандемией?

— Как оказалось, пандемия для нас послужила толчком, чтобы реализовать планируемые новшества в более сжатые сроки. К примеру, задолго до сегодняшних событий мы уже начали прорабатывать возможность перехода наших сотрудников на удаленный режим работы. События заставили нас ускориться. На «удаленку» перешли более 60 тыс. сотрудников «Ростелеком» по всей стране. Поначалу пришлось потрудиться. Многим нужно было осваивать новые компетенции, одна из которых – самоорганизация и самодисциплина. Пройдя этап адаптации, люди стали успевать делать больше за меньший промежуток времени. Сейчас работа отлажена и трудностей не вызывает никаких.

 

— В связи с массовым переходом абонентов в режим онлайн вырос интернет трафик. Как «Ростелеком» справлялся с повышенной нагрузкой? Потребовалась ли дополнительная модернизация?

—  Изначально, не скрою, были опасения — справимся? Но наши сети построены с большим запасом прочности. Потенциально мы можем обеспечить интернет-трафиком практически такое же количество абонентов, какое имеем на сегодняшний день в регионе без потери качества, то есть 300-400 тыс. человек. Интернет-трафик по стране вырос на 18%, а на юге России и вовсе на четверть. Однако если в бизнес-сегменте он сократился из-за частичного перехода на режим удаленной работы, то в домохозяйствах значительно повысился. И здесь речь идет не только о работе из дома. Суть в том, что люди стали потреблять больше развлекательного контента – фильмы, игры и даже концерты. Наш интернет сервис WINK стал востребован почти в 10 раз больше! Отдельно отмечу наш образовательный проект «Ростелеком Лицей». Он стартовал в прошлом году и постепенно набирал обороты: до самоизоляции люди предпочитали живое общение с репетиторами. Пандемия же дала толчок к росту заинтересованности, и сегодня число потребителей проекта возросло в 15 раз!

 

— Как изменились предпочтения потребителей ваших услуг?

— Я уже отмечал, что люди стали больше внимания уделять развлекательному и обучающему контенту. Наша платформа WINK позволяет не только смотреть ТВ, кино и сериалы с концертами, но и слушать аудиокниги, обучаться и обучать детей. Кстати, тариф «Трансформер» позволит сделать платформу персонализированной, то есть учитывающей ваши личные предпочтения. Помимо этого, выросла востребованность доступа в интернет. В целом не только наша компания, но и весь рынок получил волну спроса на оптику. До самоизоляции многим достаточно было мобильного интернета и WI –FI. Но, очутившись дома, у людей резко возросла потребность в гаджетах, и качественный интернет стал такой же важной составляющей для комфортного проживания, как и услуги ЖКХ.

 

— Каковы тенденции завтрашнего дня на ваш взгляд? Цифровые технологии продолжат свой рост? Каковы потребительские предпочтения?

— Да, думаю рост сохранится, пандемия показала, кто выиграл от этой ситуации. Те компании, которые осваивали цифровые технологии, почти безболезненно переориентировались и их бизнес выжил. Сейчас интернет-магазинами занялись почти все компании из непродуктовой розницы, 66% процентов продавцов промтоваров ушли в онлайн, половина продуктовых сетей- тоже. Потребительское поведение продолжит меняться, вслед за этим трансформируется и рынок. Это повлечет за собой развитие новых или смежных направлений деятельности, будет увеличиваться конкуренция, а значит, снижаться стоимость услуг и повышаться их качество. Для «Ростелекома» эта тенденция – благоприятна. Мы рады массовому росту интереса к онлайн-ресурсам и дистанционным сервисам. Мы планируем их развивать и совершенствовать.

Похожие статьи:

Читайте также: