К вызовам будущего готовы

Автор: Константин Смолий

В 2020 году наша жизнь изменилась — внезапно и стремительно. Однако мы смогли не только адаптироваться к переменам, но и выйти на новый уровень жизни и труда. Цифровой гигант «Ростелеком» — одна из компаний, благодаря которым это стало возможным. Об опыте последних месяцев и о будущем — и компании, и каждого из нас — мы поговорили с директором Волгоградского филиала ПАО «Ростелеком» Сергеем Пулинцом.

 

С какими вызовами столкнулся «Ростелеком» из-за пандемии коронавируса?

— Здесь можно выделить два аспекта. Прежде всего, организация работы «Ростелекома» в условиях самоизоляции. На удалённую работу перешли более 60 тысяч сотрудников по всей стране, однако компания давно занималась разработками решений для удаленного доступа, поэтому никаких сложностей не возникло, и с этим вызовом мы без труда справилась.

Другой вызов связан с повышением нагрузки на инфраструктуру. В среднем по стране интернет-трафик вырос на 18%, а на Юге России — и вовсе на 25%. Однако если в бизнес-сегменте трафик заметно сократился — из-за частичного перехода на удалённую работу — то в домохозяйствах повысился. Речь не только о работе из дома: люди стали потреблять больше развлекательного видеоконтента. Однако наша интернет-инфраструктура не испытала заметных перегрузок и успешно выдержала этот «экзамен», в том числе благодаря большому запасу прочности.

Изменились ли за прошедшие месяцы предпочтения клиентов? Какие сервисы и услуги стали более востребованными?

— Самый заметный рост востребованности — в 8-10 раз — у нашей интерактивной платформы Wink, при помощи которой люди могут смотреть кино, сериалы, концерты, телеканалы, а ещё — слушать аудиокниги, учить детей и учиться сами. В прошедшие месяцы стало особенно заметно, что люди хотят проводить время не только интересно, но и с пользой. Поэтому мы продолжим наполнять Wink образовательным и просветительским контентом, а тариф «Трансформер» позволит сделать платформу более персонализированной, т.е. учитывающей ваши личные интересы и потребности.

Каковы, на ваш взгляд, долгосрочные тренды на рынке розничных услуг?

— Главный долгосрочный тренд — увеличение востребованности интернета. Доступ к нему стал одной из базовых потребностей человека. Причём люди готовы улучшать собственную инфраструктуру, например, проводить домой хороший интернет по оптоволоконным кабелям, ведь при работе из дома мобильного интернета недостаточно. Таким образом, пандемия ускорила цифровизацию всех аспектов нашей жизни. Простой пример — заказ еды и товаров в онлайн-магазинах, который люди стали практиковать гораздо чаще. Другие перспективные направления, которые «Ростелеком» планирует активно развивать, — это «умный дом» и домашняя кибербезопасность.

На что вы делаете ставку на рынке B2B сейчас и что готовы предложить клиентам в будущем?

— Последние несколько месяцев показали, что компании, которые не создают возможность быстрого перехода своей деятельности в цифровое поле, сильно рискуют. Это касается и организации собственных рабочих процессов, и взаимоотношений с клиентами. Поэтому «Ростелеком» готов предложить не только быстрый и стабильный интернет, но и широкий набор инструментов для эффективной цифровизации.

Например, наша «Виртуальная АТС» хороша тем, что, с одной стороны, оптимизирует взаимодействие с клиентами, а с другой, позволяет организовывать такое взаимодействие из любой точки мира. Ведь привязка бизнеса к офису, как показала практика и ситуация с короновирусом, — перестает быть необходимостью и со временем уйдет в прошлое. Кроме того, мы предлагаем корпоративную мобильную связь — а это не только безлимитные звонки внутри сети, но и неограниченный доступ к навигационным сервисам, соцсетям и мессенджерам, которые, кстати, стали практически незаменимы для удалённого делового общения. И это лишь несколько примеров из множества сервисов и услуг «Ростелекома», при помощи которых любой наш корпоративный клиент сможет стать высокотехнологичной компанией будущего.