МТС-Маркетолог помог увеличить входящие лиды производственной компании из Волжского почти вдвое

Big Data как инструмент маркетинга

Текст: Константин Смолий

В сложные времена многие компании экономят на рекламе. Однако это путь в никуда, ибо может привести к сокращению клиентской базы и потере рыночной ниши. Более разумная стратегия – увеличение точности и эффективности рекламы. Тем более что современные технологии произвели настоящую рекламную революцию, и практически каждый предприниматель может позволить себе маркетинг на основе больших данных. Давайте посмотрим, как это работает.

Многопрофильная производственная компания «ДИА» из города Волжский решила расширить свою клиентскую базу. Одно из направлений деятельности компании – производство утеплителя и тепловых панелей из пенополистирола, среди клиентов – частные лица, строительные компании, магазины и базы, реализующие стройматериалы на рынке. Первоначальную базу «ДИА» сформировала благодаря холодным телефонным звонкам (до 80% клиентов), а сейчас, помимо звонков, использует такие инструменты лидогенерации, как реклама в соцсетях, участие в специализированных выставках и т.д.

Тем не менее, по словам генерального директора ПК «ДИА» Натальи Андреевой, «существует достаточно много потенциальных клиентов, до сих пор не знающих о нас и нашем производстве. И мы решили воспользоваться возможностями Big Data МТС, ведь телеком-оператор обладает огромным количеством абонентов. Среди них по согласованным с нами критериям выбирается база для обзвона, который и совершают специалисты колл-центра МТС. Нам как заказчику выбранные номера не передаются, с абонентами взаимодействуют только представители оператора, тем более что наши штатные менеджеры в любом случае не смогли бы осуществить столь большой объём звонков».

Для ПК «ДИА» объем выборки составил 4500 абонентов в шести регионах ЮФО, обзвон силами колл-центра МТС произведен всего за 7 дней. Если абонент проявляет интерес к продукции компании, оператор колл-центра соединяет его с менеджером волжского производителя. Сейчас с вновь найденными потенциальными клиентами идет работа по обсуждению деталей сотрудничества и подписание договоров. По признанию Натальи Андреевой, в ближайшее время планируется провести аналогичную кампанию, но уже по второму направлению деятельности ПК «ДИА» – производство полиэтиленовых труб для водопроводов и газопроводов.

Каким образом МТС удается выбирать абонентов, потенциально заинтересованных в продукте? Дело в том, что каждый человек оставляет в интернете цифровой след: посещает определенные сайты, демонстрирует интересы и предпочтения, оставляет о себе множество разнообразной информации. Использование этих массивов данных – одна из наиболее актуальных услуг в мире, и телеком-операторы – максимально эффективные участники нового рынка. Например, выборка для ПК «ДИА» производилась среди абонентов, искавших в интернете аналоги утеплителя из пенополистирола. Параметров выборки может быть множество: пол, возраст, геолокация, интересы и т.д. Всего у оператора предлагается более 200 готовых сегментов аудитории.

При этом рекламных инструментов на базе Big Data МТС достаточно много. Не подходят звонки? Есть варианты:

  • SMS-рассылка
  • Баннерная реклама
  • Таргетированная реклама в соцсетях
  • Programmatic-реклама: показ рекламы на сайтах и в приложениях, которыми пользуется аудитория заказчика
  • CPA-реклама, или оплата за клики: плата не за просмотры, а за результат – новые клиенты, заявки на услуги, покупки и т.д.

Благодаря высокотехнологичному сервису на основе больших данных рекламное сообщение отправляется потенциальному клиенту, а не случайным людям или и вовсе в пустоту. Отсюда эффективность лидогенерации: на рынке b2b-услуг поток входящих лидов – не менее нескольких десятков потенциальных корпоративных клиентов в месяц.

Таким образом, оптимальная стратегия в кризисные времена – не просто сокращение рекламных бюджетов, а выбор инновационных инструментов на основе больших данных, которые способны сократить расходы на рекламу, но при этом увеличить охват и адресность ваших сообщений. Главное – правильно выбрать инструмент, подходящий вам исходя из специфики вашего бизнеса.

Похожие статьи:

Читайте также: