Евгений Никитин рассказал о ситуации на рынке алюминия после пандемии

Глава «РУСАЛа» Евгений Никитин в интервью ТАСС поведал о запуске основных проектов, ситуации с сырьём, удалённой работе в отрасли и возможном влиянии пандемии коронавируса на состояние рынка.

– Насколько вы оцениваете ущерб в сфере логистики из-за задержки поставок?

– В этом вопросе у нас проблем нет, благодаря тому, что отлично работает программа импортозамещения. Доля поставок из Китая в этом смысле очень незначительная. К тому же китайцы уже практически полностью возобновили производство.

– Пришлось ли вам корректировать долгосрочные планы из-за пандемии, прогнозы производства и т.д.?

– Да, потому что мы являемся глобальной компанией и работаем с клиентами, партнёрами и поставщиками на пяти континентах. Конечно, мы чувствуем все перемены, которые происходят в мире. Закрытие многих заводов вместе с транспортными ограничениями привели к нарушению важных цепочек поставок. Потребительский спрос сместился в сторону товаров первой необходимости, отчего пострадали многие крупные отрасли, в том числе автомобилестроение и т.д.

По прогнозу аналитиков, в алюминиевой отрасли стоит ждать сокращения производственных мощностей и снижения предложения примерно на 30%. С одной стороны, за счёт этого получится поддержать упавшие цены, с другой – укладывается в задачу противодействия распространению коронавируса. Для нас низкие цены в определённой степени компенсируются за счёт разницы в курсе, но в любом случае для любой компании падение производства – это всегда значимый негативный фактор.

– Вы отрабатывали алгоритм действий в случае, если бы заболел кто-то из работников завода? В таком случае пришлось бы консервировать производство?

– Мы рассматривали различные варианты развития эпидемиологической ситуации. В целом те усиленные профилактические меры, которые мы приняли, вкупе с ответственностью и пониманием происходящего самими работниками должны помочь не допустить возникновения сложных ситуаций с коронавирусом.

– Из-за пандемии пострадали строительная отрасль и автомобильная промышленность – одни из ваших основных партнёров. Как из-за этого изменится ситуация по продажам на внутреннем рынке?

– Сейчас в производстве очень большой акцент на продукцию и товары медицинского назначения, в том числе оборудование. С учётом технологических преимуществ алюминия, производители продукции из него вполне могли сыграть заметную роль в реализации этих проектов, но внутренний рынок и перерабатывающие мощности пока не совсем к этому готовы. Соответствующие компетенции в России ещё нужно развивать.

– Какова ситуация с планами по запуску завода в Иркутской области, который вы собирались открыть в 2021 году?

– Пока планы не сдвигаются, мы рассчитываем запустить завод во втором квартале 2021 года. Также продолжается реализация программ экологической модернизации производств. В планах – строительство в этом году двух современных газоочистных установок на Братском алюминиевом заводе и современной метеостанции на Красноярском алюминиевом заводе. Эти проекты реализуются, независимо от внешних обстоятельств.

– Как «РУСАЛ» оценивает опыт работы в удаленном режиме? Не планируете ли сохранить такой формат работы для некоторых сотрудников после пандемии?

– Мы своевременно перешли на удаленный формат для безопасности сотрудников, и во многих случаях это все равно позволило оставаться на связи и выполнять необходимый функционал. Думаю, что после стабилизации ситуации мы рассмотрим варианты по продолжению удаленной работы по некоторым сотрудникам. Внимательно изучим этот опыт и примем решение. Но сейчас главное – сохранить производство и обезопасить персонал.