Гибкие и амбициозные

Текст: Константин Смолий

Одна из важнейших составляющих духовной сферы человека — знания и профессиональные компетенции: в быстро меняющемся мире нам постоянно приходится чему-то учиться. Неудивительно, что образование превратилось в мощный и разнообразный рынок. В прошлом году на нем появилась компания «Генезис», созданная тремя молодыми и амбициозными учеными, которые не пожелали всю жизнь быть рядовыми работниками вузов. Сооснователь компании Александр Рухтин рассказал «ДВ», что сподвигло его заняться бизнесом и какие сложности приходится преодолевать на пути к успеху.

Александр Рухтин, сооснователь «Научно-образовательного центра «Генезис»

— Что собою представляет ваша организация, какие услуги она оказывает, и кто ваша аудитория?

— Наша компания называется «Научно-образовательный центр «Генезис», это автономная некоммерческая организация, чей профиль — дополнительное профессиональное образование.Нашими клиентами могут стать люди из самых разных сфер. В настоящее время это преимущественно представители органов власти и педагогической отрасли, т. е. те, кому необходимо соответствовать определенным профессиональным стандартам. Эти стандарты регулярно меняются, что вызывает необходимость профессиональной переподготовки.

— А почему люди не могут обратиться за этим в вузы?

— Могут, но у нас есть несколько значимых преимуществ перед вузами: более низкая цена, индивидуальная программа обучения, возможность дистанционного образования. В целом, такие организации, как «Генезис», могут быстрее и эффективнее подстроиться под условия рынка. Мы более гибкие, чем госвузы, которые вообще не стремятся оперативно создавать новые программы под имеющуюся аудиторию. Единственное, в чем мы не обладаем преимуществом— это количество программ обучения и количество часов. Список программ у конкурентов с многолетним опытом может превышать сотни, а часовой диапазон обучения примерно у всех одинаков, ибо регулируется действующим законодательством и профессиональными стандартами. Однако мы работаем над этим.

— А почему вы решили заняться этим бизнесом?

— Во-первых, на сегодняшний день это актуально и востребовано. Во-вторых, я и мои соучредители работаем в высшем образовании, и решили строить бизнес именно в сфере, которую хорошо знаем. К тому же один из моих партнеров в то время овладел необходимой материально-технической базой для функционирования офиса. И год назад мы зарегистрировали «Генезис», решив, что настал подходящий момент для старта.

— Какие сложности вам пришлось преодолеть?

— Главная сложность — выдержать конкуренцию и заявить о себе, выделившись из многих других компаний схожего профиля. Другая проблема — кадры. Мы столкнулись с тем, что найти людей, готовых написать программу обучения по той или иной специальности, бывает весьма проблематично, хотя сотрудничество с нами могло бы стать для волгоградских ученых хорошим дополнительным заработком. Но, как выяснилось, работать и зарабатывать хотят далеко не все.

— Как складывается взаимодействие с контролирующими органами?

— Обычно первая плановая проверка проходит спустя три года с момента начала работы. Нам дают возможность свободно развиваться. Предполагается, что за этот срок организация «встанет на ноги», создаст материально-техническую базу качественно нового и конкурентоспособного уровня, сформирует прогрессивную команду специалистов и т.д. Но мы не остаемся без контроля и в нашей повседневной деятельности.

— Среди ваших клиентов преобладают жители Волгоградской области?

— Пока да, но благодаря современным технологиям, в частности электронным дистанционным площадкам, «Генезис» может обучать людей по всей России и даже в других странах, если там котируются отечественные дипломы. Многие мастодонты нашего бизнеса не только используют передовые технологии, но и имеют развитую сеть представительств в регионах, самостоятельно привлекающих клиентов, так что и мы планируем расширять географию нашей деятельности.

— А какие каналы распространения информации вы используете?

— Основной канал распространения информации — соцсети. Крайне эффективным каналом выступает «сарафанное радио»: информация активно распространяется от тех, кто проходит обучение, к своим друзьям и знакомым. «Генезис» уже рекомендуют! Но и в рекламу мы вкладываемся — оптимизируем выдачу в поисковых системах, делаем рассылки и т.д.