Бирюзовый — цвет бизнеса будущего

Текст: Татьяна Кузнецова. Инфографика: Ксения Кузнецова

В последнее время все чаще и чаще говорят о так называемых «бирюзовых» компаниях. Попробуем разобраться, что это за организации и в чем состоит их философия.

Идея «бирюзовой» (или «изумрудной») компании состоит в том, что она предлагает этичный и реалистичный способ организовать бизнес будущего. Каждый участник предприятия не просто винтик в общей машине, от которого ничего, по сути, не зависит, а индивидуальный представитель организации. Философия «бирюзовых» компаний заключается в том, что организация должна быть подвижной и разнообразной. Компании не должны подгонять свои идеи и продукты под общепринятые нормы и потребности. Для таких компаний на первом месте стоят человеческие ценности, а не нажива.

 

 

Во многих странах это кажется недостижимым, но концепция «бирюзового» бизнеса в современном мире набирает обороты. Идея «бирюзовых» компаний заключается в том, что окружающий мир человека не должен походить на машину. Каждый человек должен использовать внутренний креативный настрой для того, чтобы достичь пользы для общественного блага. При этом работники занимаются самоконтролем и сохраняют целостность общей организации.

Инициатива сотрудников поощряется. В «бирюзовых» компаниях исключается иерархия, здесь выстроена горизонтальная система принятия решений. Поэтому нет как таковых начальников и подчиненных. Отсутствует угнетающая обстановка и рутина.

В «бирюзовой»организации каждый работник может высказываться по текущим проблемам и мнение каждого будет ценным для других. Это очень важно для того, чтобы достичь вместе результатов и стать не просто компанией по заработку денег и распространению власти, а целой системой, которая налаживает общечеловеческие отношения и помогает другим сделать мир лучше.Это целый живой организм, в котором важен каждый его участник.

Несмотря на то, что «бирюзовые» компании только стали набирать свою популярность среди руководителей и организаторов бизнеса, в современном мире уже есть много примеров организации, которые строят свой бизнес на основе «бирюзовых» идей. Такие компании есть как за рубежом, так и в России.

Одним из примеров западных компаний является калифорнийская организация MorningStar. Главной целью для нее является забота об окружающей среде и людях. Она занимается производством недорогих продуктов из томатов. В производстве используются лишь экологически чистые технологии. Забота об окружающей среде действительно важна для современного мира.

К сожалению, в России такие компании пока не распространены, «бирюзовая» философия и опыт только начинают внедряться. Однако в некоторых организациях и даже крупных компаниях стараются применять опыт западных партнеров. Идеи «бирюзового» бизнеса нашли применение в таких российских компаниях как Сбербанк, «Экспедиция», Adventum, в розничной сети «Вкусвилл», компании «Кнопка» и других. Возможно, в будущем именно данная концепция станет основополагающей для ведения бизнеса в России. Сейчас же она активно распространяется на западе и уже показывает свое положительное влияние на и все человечество в целом

Это основа бизнеса будущего. Бизнеса, который построен на свободе.