Многие считают, что духовность и бизнес — понятия абсолютно несовместимые. Однако в наступившей Новой Эре они уже не являются соперниками. Наоборот, пришло время их объединить, чтобы достигнуть истинного процветания и счастья. Материя и духовность в современном мире — это как две ноги, и лишая себя одной из них, мы становимся хромыми. Что по этому поводу думают предпринимательницы Волгограда?
ЕКАТЕРИНА ЛУКАШОВА
PR-специалист, психолог, соавтор блога о позитивной психологии@positiv_v_trende:
— Если рассматривать понятие «духовность» как синоним «экологичности» бизнеса, то можно говорить о том, что эпоха быстрых и «дурных» денег закончилась. Да, мошенники были, есть и будут, но это не про бизнес. А сама идея бизнеса, «дела» подразумевает, лично для меня, использование стратегии «выиграл — выиграл». Когда человек, вложив средства, получает качественный товар, услугу и оба — и покупатель и продавец — получают позитивные эмоции и чувство удовлетворения. И никто никого не «поимел», не победил.
Большое счастье заниматься любимым делом, приносить своей работой пользу людям, которые прибегают к твоим услугам, получать доход, позволяющий комфортно жить. Честно платить налоги и заниматься благотворительностью. Эта история — про бизнес в самом что ни на есть духовном смысле.
Бизнес-коуч, писатель:
— Я считаю, что эти понятия не только совместимы, но и являются частью одного целого, хотя по историческим причинам 25 лет назад в нашей стране они оказались отделены друг от друга. Это разделение возникло из-за непонимания сути вопроса — что же такое духовность? Многие бизнесмены и предприниматели видели в духовности прежде всего религиозность или принадлежность к каким-либо духовным течениям, хотя если посмотреть в этимологию этого слова, то духовность — это свод моральных и этических правил. С учетом этого я считаю, что построение этичного бизнеса с целью извлечения прибыли невозможно без развития духовности лидера. Быть может, решая на первоначальном этапе вопрос выживания бизнеса, он будет думать только о материальных выгодах, но рано или поздно задумается и о более высоких целях, как то служение обществу, благотворительность, меценатство. И тут будут развиваться его духовные качества. Поэтому я думаю, что эти два понятия— бизнес и духовность— разделять нельзя.
Президент Ассоциации социальных предпринимателей Волгоградской области:
— Для меня духовность равна нравственности. Человек при любых обстоятельствах, будь то повседневная жизнь или деловое общение, всегда должен сохранять человеческое лицо. Бизнесмен — тем более, так как на нем лежит ответственность не только за себя, но и за своих сотрудников и партнеров. И я пребываю в полной уверенности, что бизнесмен без морально — этических требований к себе и своим подчиненным очень рискует потерять бизнес вовсе. Ведь прочный фундамент для его ведения — это в первую очередь крепкое партнерство, доверие и честность. И чем более руководитель бизнеса развит духовно, тем больше он передает эту духовность людям, с которыми работает и сотрудничает, и тем лучше они, в свою очередь, могут сделать мир вокруг.
ЭЛИНА СЕМЕНЕНКО
Предприниматель, руководитель сети магазинов «BrendBerry»:
— Сегодня во всем мире идет формирование экологичного сознания, важным элементом которого является лояльность и уважение к другим людям и миру в целом. И предпринимательство — локомотив этого движения, так как в этой сфере очень много думающих людей, которые занимаются саморазвитием в силу обладания главным ресурсом — свободным временем.
Приятно видеть примеры социально ответственного бизнеса,например, в лице Марка Цукерберга, который жертвует 45 млрд долларов на благотворительность и который написал «Клятву доверия», в которой пообещал более 50% своих доходов отдавать на то, чтобы мир становился лучше. И меня вдохновляет его пример! И считаю, что человек с таким экологичным мышлением не способен быть «волком» для другого человека.
Сегодня мы понимаем, что без лояльного, бережливого отношения к природе наша планета не выживет. Мы сегодня лучше понимаем законы Вселенной, законы Мира, чем предыдущие поколения, мы, люди новой формации, осознаем, что благ во Вселенной хватит на всех и чтобы больше получать, не надо жадничать, а надо наоборот отдавать и делиться.
Я полностью придерживаюсь этой позиции и не вижу конкурентов в своей отрасли. Считаю, что у каждого бизнеса со временем формируется своя ниша. А если, несмотря на все усилия, дела не идут в гору, значит, жизнь тебя просто выталкивает из этой сферы, так как Мир приготовил для тебя другой, более интересный путь. А если продолжить сопротивляться, то можно упустить много уникальных возможностей и прожить чужую жизнь.