Как стать франчайзером

Автор: Денис Евстигнеев

http://evst1gneev.ru/

Франчайзером называют основателя франшизы, предпринимателя, бизнес которого достиг такого уровня, на котором саму суть бизнеса и принципы ведения бизнеса готовы приобретать другие предприниматели.

Мы с моей командой занимаемся упаковкой франшиз, мы упаковали около десятка франшиз и продали более сотни франшиз. В этой статье поговорим о том, как внедрить инструменты франчайзинга в ваш бизнес и стать франчайзером.

Первым делом стоит определить, готов ли ваш бизнес для масштабирования с помощью франчайзинга. Есть ряд критериев, если ваш бизнес не отвечает хотя бы одному, вы еще не готовы:

1) Бизнес должен стабильно приносить деньги, и каждый предприниматель знает, является ли его бизнес прибыльным или он пытается продать провальную модель.

2) Бизнес должен существовать не менее 1-2 лет. Франшиза — это в первую очередь проверенная модель. Поэтому должен пройти хотя бы один сезонный цикл, который проверит, насколько устойчив ваш бизнес.

3) В сети которая хочет стать франшизой должно быть минимум 2 собственные точки. Франчайзинг это про масштабирование успешных инструментов, клонирование успешного бизнеса. Если предприниматель не открыл собственную вторую точку, нет поводов думать, что его модель пригодна для копирования.

4) Запас денег. Франчайзинг — это игра в долгую, поэтому при запуске предприниматель должен иметь запас на содержание офиса, команды франчайзинга, рекламу на год вперед.

5) Команда франчайзинга. Чтобы запустить франшизу нужно заранее собрать команду, которая будет заниматься продажами, открытием и Сопровождение франчайзинговых точек.

6) Франшизе нужен сильный юрист с опытом работы с договорами коммерческой концессии. Все договоренности с партнерами предполагают юридическое закрепление и создание дополнений к договору.

7) Также рекомендуется определить, какую именно ценность даст ваша франшиза вашим будущим партнерам.

8) Основатель должен быть вовлечен в дела франшизы 90% своего времени.

Бизнес и государство: играем по-новому!Личность основателя важна для развития франшизы. Запустить франшизу чтобы попробовать и не участвовать напрямую в этом направлении — провальный путь. В наших проектах по разработке франшиз, мы относимся к любой франшизе как к продукту. Франчайзинговая программа — это еще один продукт компании, который имеет свои преимущества, удовлетворяет ряд потребностей потребителя, имеет свою целевую аудиторию, каналы продажи, сопутствующий сервис. Поэтому в нашем случае, проект по разработке франшизы — это проект по разработке нового продукта компании. Какие мероприятия мы совершаем в рамках упаковки франшизы нашего заказчика:

Исследование

С этого все начинается. Мы должны масштабировать успешный способ ведения бизнеса. Соответственно, мы должны в рамках этапа исследования определить ключевые факторы, которые влияют на успех и отличают конкретный бизнес. Забегая вперед, скажу, что именно эти критерии и станут основой для всей франшизы.

Финансовая модель

Мы изучаем бизнес с финансовой точки зрения и формируем финансовую модель потенциальной франчайзинговой точки. Сколько затрат на открытие франчайзинговая точки, какие расходы, как скоро наступит окупаемость проекта. На все эти вопросы дает ответ финансовая модель.

Условия франшизы

На основании финансовой модели и данных, собранных на этапе исследования, мы разрабатываем франчайзинговую программу, прописываем условия: каким должен быть паушальный взнос, каким должен быть роялти, как выглядит региональное развитие франшизы и так далее.

Договор коммерческой концессии

Все условия фиксируются в договоре коммерческой концессии. Мы разрабатываем договор для каждой франшизы, с которой работаем. У каждой компании есть ключевые точки контроля, без которых бизнес не сможет быть успешен. Договор призван закрепить эти основные правила и стандарты чтобы направить партнера на верный путь развития с самого старта партнерства.

Бренд-бук представляет собой свод правил по использованию фирменного стиля. Как правило, в компаниях, с которыми мы работаем он уже есть, но иногда мы разрабатываем этот документ с нуля. В большинстве случаев мы лишь дополняем имеющийся бренд-бук, потому что знаем потребности франчайзи.

Франчайзи бук

Чтобы быть уверенным, что франчайзи сможет перенять выявленные факторы успеха, мы должны максимально полно прописать все этапы открытия бизнеса и все основные процессы чтобы максимизировать вероятность того, что партнер все поймет верно и будет вести бизнес по франшизе в соответствии со всеми требованиями и стандартами. Так выглядят шаги, которые мы делаем для наших заказчиков в рамках наших проектов по упаковке франшизы. Скорее всего, для создания вашей франшизы потребуются сходные мероприятия.