В партнерстве с бизнесом

Текст: Константин Смолий

 

Управляющий Волгоградским отделением ПАО Сбербанк Евгений Воеводин о том, как банк реагирует на самые смелые запросы предпринимательства, что сегодня готов предложить Сбербанк клиентам кроме финансовых сервисов, почему уделяет особое внимание работе с представителями малого и среднего бизнеса региона.

Евгений Воеводин, управляющий Волгоградским отделением ПАО Сбербанк

 

— Евгений Михайлович, что сегодня можно назвать главным трендом в банковской сфере региона?

— Безусловно, главный тренд — это технологичность. Все больше банковских продуктов и сервисов переходят в цифровые каналы, поскольку клиенты ценят скорость и удобство обслуживания. Они хотят, чтобы их банк был с ними в режиме 24/7, в любой ситуации. Особенно это касается представителей малого и среднего бизнеса. Предпринимателям нужен индивидуальный подход в решении бизнес-задач, возможность получать продукты, максимально соответствующие конкретным целям, специфике отрасли.

Сбербанк готов к выполнению таких запросов клиентов. Мы делаем все, чтобы быть для них банком первого выбора.

— Расскажите, какие сервисы пользуются наибольшей популярностью среди клиентов малого бизнеса у нас в регионе?

— В первую очередь это «Сбербанк Бизнес Онлайн». Данный сервис позволяет заходить в свой онлайн-кабинет с любого устройства и контролировать движение средств, вести документооборот, проверять контрагентов и даже получать рекомендации по использованию новых сервисов для бизнеса.

Кроме того, растет популярность сервиса дистанционной регистрации бизнеса, который разработала компания «Деловая среда», входящая в экосистему Сбербанка. Сервис позволяет открывать ИП и ООО с одним учредителем без посещений налоговой и уплаты госпошлины — онлайн всего за 30 минут. Это очень удобно, а главное, экономит время наших клиентов. Если говорить в цифрах, то с начала года свое дело со Сбербанком открыли свыше 7 тыс. организаций малого и микро-бизнеса, этот показатель вырос на 30% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а сервисом дистанционной регистрации воспользовались уже более 500 представителей бизнес-сообщества региона.

Разумеется, развитие бизнеса требует серьезных вложений, которые просто невозможны без кредитования.

За 11 месяцев 2019 года мы выдали кредитов представителям малого бизнеса на общую сумму 4,9 млрд рублей.

Важно отметить, что в Сбербанке предприниматели могут подать заявку и получить кредит онлайн, не выходя из офиса, используя электронную цифровую подпись. В среднем, на практике выдача такого кредита занимает порядка 7 минут. А выпуск электронной подписи — 1 минуту, и это бесплатно. С помощью электронной цифровой подписи возможно заверение любого документа банка. Дополнительно, в этом году Сбербанк масштабировал линейку предодобренных предложений. Для клиента это значит одно — экономия времени и более удобный сервис. Это возможно благодаря тому, что анализ потребностей клиента производится дистанционно, после чего банк делает адресное персональное предложение, согласно потребностям и возможностям клиента. В этом году было сделано более 1 млн таких предложений, в будущем мы продолжим работу в данном направлении, будем работать над сокращением времени выдачи и увеличением количества предложений.

— На ваш взгляд, какие еще продукты и сервисы банка будут набирать популярность?

— Могу сказать, что в целом растет популярность безналичных расчетов. Так, по результатам исследования проекта «СберДанные» на октябрь 2019 г., в Волгоградской области доля безналичного торгового оборота в 3 квартале 2019 года выросла на 4,66 пункта по отношению к аналогичному периоду прошлого года и составила 45,79%. И отдельно отмечу, что тенденция к увеличению безналичного торгового оборота характерна для всей страны.

Поэтому будут популярны услуги и сервисы в этом направлении. Среди продуктов Сбербанка, на мой взгляд, в следующем году будет наиболее востребованной услуга оплаты по QR-коду. Она позволяет предпринимателям принимать безналичные платежи без установки платежного терминала, увеличив в кратчайшие сроки свой клиентопоток без дополнительных инвестиций. Особенно это актуально для начинающих бизнесменов.

— Как волгоградские бизнесмены адаптируются к тому, что все больше услуг в Сбербанке переводятся в цифровой формат?

— Цифровизация — это уже не будущее, а настоящее бизнеса. Предприниматель от перевода деятельности в онлайн только выигрывает: экономит время, а совершение операций становится более прозрачным. Таково требование современного бизнеса – минимум потерь времени, минимум бюрократических проволочек, максимальная простота и функциональность электронных сервисов. Линейка удобных и быстрых решений для бизнеса очень велика и большинство этих сервисов уже доступны волгоградским бизнесменам. Сегодня наши клиенты большинство операций могут совершить онлайн, в кратчайшие сроки, однако отмечу, что для нас важно, чтобы клиенты могли выбирать удобный для себя формат взаимодействия с банком.Поэтому помимо онлайн сервисов всегда есть возможность обратиться в офис Сбербанка и получить консультацию от наших специалистов.

Мы считаем важным такой симбиоз — удобные онлайн-сервисы и индивидуальный подход в решении различных вопросов бизнеса, с возможностью общаться с персональным менеджером.

— Вы можете отметить какие-то особенности бизнеса в Волгоградской области?

— Для малого и среднего бизнеса справедливо отметить тенденцию на открытие бизнеса в сфере предоставления услуг и торговли, но это не единственные региональные тренды. Среди наших клиентов много предпринимателей, занятых в сфере сельского хозяйства. Так исторически сложилось, Волгоградская область — житница России. Климат, географическое положение, все это, конечно же, влияет на то, что многие жители развивают бизнес в области сельского хозяйства и животноводства. Такие предприниматели имеют ряд преференций в нашем банке, это возможно благодаря участию Сбербанка в реализации государственных программ Минсельхоза, действующих на территории России и направленных на поддержку малого и среднего бизнеса в области сельского хозяйства и животноводства.Более 2 млрд рублей составил объем субсидируемых кредитов МСХ за 11 месяцев 2019 года. В партнерстве с нашими клиентами и при поддержке Министерства сельского хозяйства были реализованы такие ключевые проекты, как: строительство молочной фермы на 2500 голов в Калачевском районе, строительство овощехранилища в Среднеахтубинском районе, строительство систем орошения в Палассовском и Котельниковском районах.

— В этом году Сбербанк провел ряд значимых мероприятий для клиентов малого бизнеса. Расскажите о них подробнее.

— Во-первых, мы выступаем партнерами крупных форумов и образовательных площадок, организованных Администрацией Волгоградской области. У наших сотрудников есть колоссальный опыт в различных сферах, которым они готовы поделиться с представителями бизнес-сообщества.

И вы, правы, Сбербанк и сам является инициатором подобных мероприятий. К примеру, в октябре этого года Волгоград стал местом проведения форума «Свое дело», который был реализован Сбербанком совместно с дочерней компанией «Деловая Среда». В рамках проекта секретами успеха поделились признанные гуру бизнеса, а участниками форума бесплатно стали более 400 клиентов Сбербанка.

Успешный малый и средний бизнес — один из важных факторов финансового благополучия региона, поэтому мы прикладываем много усилий для того, чтобы наши клиенты получали быстрое и качественное обслуживание, самые удобные инструменты для работы, имели возможность учиться у лучших, становясь более эффективными и успешными. Работая в тандеме с бизнесом, мы вносим свой вклад в рост благополучия экономики региона.

 

— Ведь бизнесом все не ограничивается? Ни для кого не секрет, что Сбербанк ведет и активную социальную работу.

Действительно, Сбербанк является социально ответственной компанией и активно включается в работу в данном направлении. В первую очередь мы, конечно же, должны сказать, что ведется работа по проектам государственно-частного партнерства в сфере ЖКХ,здравоохранения, образования.Кроме того, большое внимание в Волгоградской области мы уделяем патриотической теме. К примеру, в феврале этого года Сбербанк совместно с музеем-заповедником «Сталинградская битва» организовал выставку «Символы Победы». Около 12 тысяч волгоградцев и гостей города смогли увидеть Знамя Победы и Орден «Победа» маршала Жукова, в 2020 году мы также планируем участие в важных проектах, посвященных 75-летию победы в Великой Отечественной войне.

А совсем недавно в регионе прошел проект при поддержке Сбербанка: «Я обнимаю вас музыкой» — это уникальная лекция о музыке в интерактивном формате, которую представил ребятам музыкант Михаил Казиник. Участниками проекта стали более 140 детей из приютов и приемных семей.