Текст: Эмма Щукина
Операторы связи в регионе в уходящем году соревновались между собой не только за технологическое лидерство, но и за продвижение цифровых экосистем. О том, как Билайн развивает инфраструктуру и кастомизирует предложения для своих клиентов, «ДВ» рассказал Олег Клянчин, территориальный управляющий Волгоградского кластера ПАО «ВымпелКом».
— Чем может запомниться телеком-операторам 2019 год?
— Прежде всего, мы активнее, чем раньше, боролись за внимание абонента. Конечно, в основе бизнеса лежит желание нарастить абонентскую базу, увеличить выручку. Но для этого клиент должен как можно дольше оставаться в орбите бренда. Получать сегодня не только качественный базовый продукт и другие необходимые ему услуги вне сферы телекома (логистические, финансовые, развлекательные), но также и позитивные эмоции. Такой тесный контакт с клиентом как никогда важен для бизнеса. В телекоме есть такой термин — «lifetime» (срок жизни абонента), и операторы стараются сделать все, чтобы клиенты оставались с ними как можно дольше.
— Судя по актуальным предложениям, Билайн теперь позиционируется как оператор для семьи?
— Мы выстраивали нашу продуктовую линейку так, чтобы абоненты могли выбрать то, что «закрывает» потребности каждого члена семьи, начиная от детей (тариф «Первые гиги»), молодых людей («Анлим» с безлимитным интернетом) и до старшего поколения (тариф «Социальный пакет). Его разрабатывали специально для пенсионеров и людей с инвалидностью, с безлимитным пользованием мессенджерами и специализированными опциями для людей с особыми потребностями. В Волгоградской области абонентская плата составляет всего 99 рублей в месяц. Мы стараемся учитывать особенности разных групп населения, чтобы помочь в решении их повседневных задач и повысить качество жизни.
Кроме того, Билайн, если помните, первым из операторов в 2016 году вышел на рынок с конвергентными тарифами, когда можно подключиться к нескольким услугам и существенно оптимизировать семейные расходы (платишь за мобильную связь, а домашний интернет и ТВ бесплатны). Сейчас такие тарифы очень популярны, и в 2020 году мы продолжим строить сеть в Волгограде, подключая новые дома к интернету и ТВ. Накануне Нового года мы предложили новым и существующим абонентам семейных пакетов и тарифов с домашним интернетом 20%-ную скидку на связь, она будет действовать с момента подключения в течение года.
— Что ждет компанию в следующем году?
— У нас большие планы по строительству в 2020 году новых базовых станций в Волгоградской области. И в следующем году мы планируем инвестировать в инфраструктуру больше, чем за последние два года. Покрытие сети 4G будет увеличено не только в Волгограде, но и в других населенных пунктах.
— Станет ли мобильный интернет драйвером роста для операторов в следующем году?
— Все операторы фиксируют рост объемов трафика, и мы не исключение: абонент Билайн в регионе сейчас в среднем за месяц «качает» 8 ГБ. За год в Волгоградской области трафик в сети 4G, обеспечивающей скоростной интернет-доступ, вырос в 2 раза. В ближайшее время эта тенденция сохранится, в том числе за счет «тяжелого» контента. По статистике, в соцсетях каждый шестой пост — это видео. По данным соцопроса Mediascope, 85% россиян уже не представляют своей жизни без соцсетей, в среднем 80% населения пользуется финансовыми интернет-сервисами и геолокационными приложениями. Участники таких исследований уже предсказывают, что гаджеты скоро будут вживляться в организм или вшиваться в одежду. Интернет настолько прочно вошел в нашу жизнь, что такая перспектива, похоже, их совсем не страшит.