Недетские «игры с машинками»

 

Предпринимательство, увы, не самая популярная у молодых людей деятельность. Однако энтузиасты, готовые взвалить на себя эту ношу, к счастью, находятся. Об открытии собственного бизнеса, креативной рекламе и бизнес-климате региона «ДВ» рассказал создатель магазина автозапчастей Avto_Help34 Никита Нижеборец.

Основатель Avto_Help34 Никита Нижеборец с супругой

Почему вы решили начать собственный торговый бизнес? И почему выбрали именно сферу запчастей?

—Я работаю на рынке автозапчастей уже более 10 лет. Начинал с работы на других предпринимателей, довелось поработать и в крупных волгоградских компаниях, где я узнал много нового, получил колоссальный опыт по технике продаж и в целом навыки работы в данной сфере. Идея начать собственный торговый бизнес выросла из желания дальнейшего развития в избранном направлении. Просто однажды понял, что, как говорится, «хватит работать на дядю». Почему именно детали для авто? Все мужчины — немного мальчишки, и всем нам по-прежнему нравится играть с машинками.

Есть ли у вашего магазина какие-либо особенности или конкурентные преимущества?

— Конкурировать с большими компаниями достаточно сложно, ведь у них совсем другие объемы продаж,что влияет на конечную цену продукта. А для покупателя цена сейчас— чуть ли не главное. Поэтому на нынешнем этапе развития бизнеса я уделяю огромное внимание сервису. Простое, грамотное и компетентное общение приятно покупателям, и, я считаю, вполне может быть конкурентным преимуществом перед аналогичными магазинами. Кроме того, в Avto_Help34 весьма интересный интерьер, и на это покупатели часто обращают внимание. Также я использую достаточно креативную рекламу.

В чем проявляется креативность? Какие вообще маркетинговые каналы коммуникации вы предпочитаете и почему?

— Использованием баннера (штендера) уже никого не удивишь. Мы пошли немного дальше и стали выставлять его не на тротуар, а на припаркованный рядом автомобиль,будто бы «забыв» штендерна крыше. Люди заходят в магазин, чтобы просто сообщить нам об этом, не подозревая, что стали «жертвами» рекламы и нашими потенциальными покупателями.А прошлым летом поставили в торговом зале советский холодильник ЗИЛ, который мы облагородили, покрасили в красный цвет и использовали по назначению. У покупателей он вызывал дикий интерес, и мы смогли воспользоваться этим —загрузили в него прохладительные напитки и наклеили слоганы. Вот пример: «Заказал запчасть, а пить охота? Дергай дверь, хлебни компота!». Или такой: «Взял запчасть на два рубля? Банка кваса ждет тебя».

Говорить же о предпочтении каких-либо маркетинговых каналов нет смысла, ибо мы стараемся использовать большинство из них. Но все же делаем акцент на социальных сетях. Считаю, что в них сосредоточена достаточно большая целевая аудитория, интернет сейчас добрался практически до всех слоев населения, и мы можем видеть в сетях разновозрастную, разнополую, и в том числе не только русскоязычную категорию граждан.

Как вы оцениваете предпринимательский климат в Волгоградской области, в частности, отношение к бизнесу со стороны власти?

—По мере развития бизнеса приходится встречаться с людьми, которые тоже занимаются бизнесом в нашем регионе, и большинство из них, как и я, считают, что предпринимательский климат в Волгоградской области находится в плачевном состоянии, если не сказать в упадке… Большинству из нас, начинающих бизнесменов,приходится решать, где и как вести свою деятельность. Я имею в виду поиск помещения и организацию труда. Уже здесь начинается невообразимая «пляска»: найти помещение от собственника в нашем городе оказалось сложно, практически вся недвижимость — во власти риэлторов. Может, конечно, это в чем-то удобно, но точно не для начинающего бизнесмена, который пытается сэкономить на всем.

Многие молодые предприниматели жалуются на проблемы, связанные с должностными лицами, постоянными проверками и непонятными штрафами. Понимаю, что незнание закона не освобождает от ответственности, но все же… Я уж не говорю о высоких ставках по налогам ЕСН, ЕНВД, УСН, административных барьерах, высоких ставках по кредитам, об отсутствии эффективной государственной поддержки, о коррупции в малом бизнесе… Складывается впечатление, что власть нацелена на то, чтобы с предприятий малого и среднего бизнеса просто собрать как можно больше денег. Так что говорить об успешном развитии бизнеса в регионе, мягко говоря, преждевременно.

Планируете ли вы в будущем масштабировать ваш бизнес?

— Конечно, планируем. Помимо территориального масштаба хотелось бы выйти и на федеральный уровень. Постараемся сделать все возможное для уверенного развития нашей компании и повышения известности бренда Avto_Help34. Движение вперед начинается здесь и сейчас.

Текст: Константин Смолий. Фото: Дмитрий Власов