Дороги, которые мы выбираем…

Текст: Татьяна Кузнецова

У каждого человека своя картина мира. Она как мозаика дополняет необъятный калейдоскоп из картинок многовариантной Вселенной. Но, согласитесь, у каждого одна цель — быть счастливым, хотя счастье каждый понимает по-своему и пути к нему выбирает различные. А дорог-то к счастью на самом деле не так много— всего три.

Три пути

Первый путь к счастью— это путь Героя— преодолевать трудности и сражаться с врагами. Цель —разбить всех врагов-конкурентов и достичь успеха. Но этот путь не всегда успешен, цена слишком высока и много испытаний, лишений и страданий выпадает на долю Героя. Иногда человек за жизнь просто не успевает пройти весь путь. Или ломается под тяжестью ноши. Кстати, этот путь характерен для нашей страны. Мы все — герои. Наше героическое прошлое наложило отпечаток на наше восприятие мира. Жизнь — это испытания, страдания и трудности, преодолев которые, будешь счастлив.

Второй путь—это путь трикстера, то есть путь комически-демонического антипода Героя. Трикстеры ставят задачей своей жизни неподчинение общим правилам, обогащение за счет других, живут играючи, особо не задумываясь о смысле жизни. Жизнь трикстера непредсказуема и гротескна. Либо пан, либо пропал. Жизнь — это игра, таков посыл этого пути.

Третийпуть Паломника. Это путь духовной трансформации, открытие в себе творца и соединение со Всевышним началом. По большому счету, это воссоединение мужского и женского в человеке, соединение логики и образов, спокойствие ума и эмоций, доверие к миру и людям, понимание, что все мы — единое целое большого организма под названием Человечество. Это вера в самого себя как творца своей жизни и понимание того, что все невозможное — возможно! Это путь осознанности. Веры, Надежды и Любви.

 

Следовать зову

Как правило, мы выбираем дорогу, когда возникает зов души или под влиянием обстоятельств. Моя дорога началась с внутреннего зова— душа просила перемен, потом возник внешний — рухнул СССР, а с ним и привычное восприятие мира.

По основной профессии я учитель. 13 лет проработала в школе, очень люблю детей, но совсем не люблю систему нашего образования. Поэтому решила сменить род деятельности, чтобы не оставить в душах детей негативный след. Так возник внутренний зов.

Это было время трикстеров. Им фортило— малиновые пиджаки правили балом. Помните финансовые пирамиды «РДС», «Хопер-Инвест», «Агропроминвест»? Кстати, родились они на нашей с вами сталинградской земле — похоже, потомки героических предков решили попробовать путь игроков, проходимцев и лицедеев. На короткий срок получилось, но ценой потерь: семей, здоровья, денег, свободы и самих себя. Поэтому и выбрала путь Героя и достигатора, амазонки в юбке — сражаться с конкурентами, достигать успехов и побед.

А начинался он так.Однажды в руки попалась газета Financial Тimes— необычный формат, приятная на ощупь розоватая бумага, хорошая верстка. Внутри загорелся огонек — вот бы у нас такую сделать.

И вот случайно (?) попалось объявление о приеме на работу менеджеров по рекламе в газету «Новые деловые вести», правда, с ограничением в возрасте — до 30-ти, а мне тогда было 35.Но это меня не смутило, и я отправилась в офис редакции. И меня вязли, правда, с окладом в шесть раз ниже, чем в школе, но с возможностью и творческого, и финансового роста. Потом началось освоение профессии. А еще работала над своими комплексами и страхами: страх первого звонка, первой встречи, неправильного заполнения документов. Это была трансформация личности. Процесс болезненный, но он того стоит, не правда ли? Вскоре появилась уверенность в своих силах и даже возможность писать. Как правило, журналисты не любили рекламу, и часто договоры срывались из-за несогласованных копирайтов. Однажды я пошла, заключила договор и сама вручную написала рекламный текст, который тут же был согласован.

Через год предложили возглавить отдел дистрибуции в одном из журналов. С удовольствием стала осваивать новые навыки. И еще через год возглавила отдел рекламы и распространения в газете, которая хорошо финансировалась и собрала лучших журналистов того времени. Но возник опять внешний зов к переменам— могу больше. Прислушалась и ушла — с хорошего оклада, должности, покинув зону комфорта. И тут же Вселенная опять с предложением —создать небольшой журнальчик для предпринимателей. Согласилась, так как деловых людей я очень любила — они для меня как локомотивы роста, в котором многие из нас лишь вагончики.

Спустя два года работы я всерьез стала задумываться о своем издании. Но где взять стартовый капитал? Разработала схему, стала откладывать с зарплаты. А участие в конкурсе на лучшую публикацию о финансах от ММВБ и первое место в стране с суперпризом в виде ноутбука стали знаковыми: инструмент в руки получен — иди и работай! Нашлись единомышленники, и мы отправились в очередное жизненное путешествие под названием «Деловой Волгоград». Выбрали миссию — создание положительного образа предпринимателя в обществе. Выбрали путь —работать честно, вкладывая душу и соблюдая правила, принятые в государстве. Первый номер мы выпустили 26 мая, а спустя год президент сделал этот день Днем предпринимательства. С тех пор празднуем свой день рождения вместе со всей страной.

Путь Героя подразумевает множество испытаний. Ну и, естественно, они появлялись. И нечистоплотность партнеров, и экономический кризис со всеми вытекающими,и пересмотр многих жизненных ценностей, и выработка гибкости. Но даже когда идти стало легче, работа над собой не прекращалась.

И вот конец прошлого года ознаменовался новым вызовом— предложением издавать деловой федеральный журнал. Открылся новый горизонт для опыта — освоить изнутри работу профессионалов, взять лучшее и применить в работе. Не заставили ждать себя и испытания.Однако вот уже девятый месяц мы выпускаем два журнала деловой тематики с одной лишь разницей: «Деловой Волгоград»— это подача региональной информации о бизнесе, предпринимательских сообществах, о внутренней составляющей — душе, увлечениях, мыслях волгоградских предпринимателей. А National Bussines— это красивый глянец об общих тенденциях на мировых и региональных рынках, с имиджевой рекламой и федеральным контентом. И они прекрасно уживаются вместе. Как левое и правое полушария — логика и образное мышление в человеке.

Новый путь

И все же на пути Героя как-то было не очень уютно. И тут возник очередной зов души— желание обучиться психологической работе с метафорическими картами. Психология и прикладные науки всегда были интересны с точки зрения познания себя. Космоэнергетика, хиромантия, физиогномика, психосоматика, сказкотерапия, нумерология, расстановки по Хеллингеру, Ал-анон, арт-терапия, цвето- и звукотерапия, ароматерапия — училась сама по книгам, вебинарам, лекциям, проходила тренинги очно и заочно, имею дипломы и сертификаты, а также опыт работы в собственной песочной студии. Итак, я решила освоить еще и это направление, поскольку почувствовала, что и на этом поприще смогу принести пользу людям как в бизнесе, так и в решении личных проблем.

Работа с ассоциативными картами известна давно и применяется многими психологами как один из инструментов исследования личности. Душу человека мы не видим, но можем проецировать ее вовне как на экран с помощью рисунков и ассоциаций. Человек при работе с МАК выбирает картинки самостоятельно и трактует их так, как представляет в своей картине мира, тем самым проговаривая и находя пути решения проблемных ситуаций. Перед ним открывается пространство вариантов. Механизм работы карт очень прост и доступен даже ребенку. Он основан на нескольких известных феноменах.

Первый феномен—закон проекции, описанный З. Фрейдом. Карты — это проекция нашего внутреннего мира.

Второй феномен — закон диссоциации; в результате работы этого механизма человек начинает воспринимать происходящее с ним так, будто оно происходит не с ним, а с кем-то посторонним. Человек смотрит на события как бы со стороны.

Третий феноменметафора. Это образный способ описания ситуации, образное сравнение, помогающее через картинку увидеть новые смыслы.

Итак, благодаря работе с МАК я как человек и предприниматель окончательно сделала сознательный выбор своей жизни и получила ответы на вопросы, которые до этого были проблемными. Теперь мой жизненный путь — это путь Паломника, вера в Творца, в себя и других, надежда на то, что все мы будем жить в гармоничном и счастливом мире.

И теперь наша компания пополнилась еще одним средством массовой информации, которое одновременно является и средством трансформации. Отныне мы предлагаем проведение настольных игр для выбора ниш в бизнесе, личное и бизнес-консультирование для решения проблемных ситуаций, популярные трансформационные командные игры и тренинги с применением МАК «1000 жизней», «1000 дорог» и «1000 идей».

По вопросам сотрудничества обращайтесь по телефону +79616945332

или пишите на почту premium07@ya.ru