Что мешает развитию вашего бизнеса? Часть I

 

Алексей Моисеев

 

Управляющий «Goloka-Mobile» (экспресс-ремонт iPhone и аксессуары для смартфонов)

— Бизнес настолько хорошо развивается, насколько хорошо развит коллективный разум у собственника бизнеса и у каждого ключевого человека в компании. Важны серьезные отношения с людьми твоего круга, причем отношения должны быть очень глубокими и искренними. Нужно хорошо понимать, кто в чем лучше разбирается, у кого какой совет спросить. Разум в деятельности имеет коллективную природу, не индивидуальную. Если этот коллективный разум не развит, то нет возможности иметь такое сообщество людей, которое бы помогало развивать бизнес. Нужно работать над своим сознанием, над своим разумом, его нужно постоянно возвышать.

У успешного бизнеса не может быть главной целью получение дохода. Главная цель должна быть намного более возвышенной, тогда к этой цели будут естественным образом привлекаться люди, которым эта цель симпатична. Такие люди не оставят тебя в трудные времена и будут выкладываться на все 100%, выполняя свои обязанности, потому что есть общая вдохновляющая возвышенная цель. И чем сильнее такой коллективный разум развит, тем успешнее развивается и вся компания.


 

Елена Антонова

Основатель и генеральный директор института красоты «Ева»

— Причин можно придумать очень много. Как правило, банальное нытье: страна не та, налоги не те, люди не такие и город не такой, и в связи с этим человеку все мешает развивать свой бизнес. Я очень часто встречаюсь с такими высказываниями, что, мол, поеду в другой город, и все будет по-другому, некоторые даже страну хотят поменять. Но по факту мешает только собственная лень, больше ничего! Если ты увлечен, если ты реально веришь в то, что создаешь — это приносит несказанное удовольствие.

Поэтому мешать в принципе ничего не может. Да, есть трудности, есть преодоление различных ситуаций и обстоятельств, но в этом и есть фишка. Если ты в бизнесе — значит, ты активная, целеустремленная личность, со здоровыми эго и амбициями, и тебе нравится что-то преодолевать, создавать. Я занимаюсь бизнесом в сфере образования уже более 23 лет, и все идет, развивается, мне это нравится и мне ничего не мешает. Да, появляются конкуренты — это тоже нормально. Конечно, хочется, чтобы был приток клиентов, большие бюджеты, не было налогов, и клиентов приводили за руку, но это нереально. А где же прорыв?


 

Владимир Чуркин

Основатель компании ООО «Сервис Партнер» (студия аренды «DOM», кейтеринговая компания «hСatering» шатровая площадка «The Шаter»)

— Рынок кейтеринговых услуг очень молодой, еще до конца не сформировавшийся, особенно в регионах. Потребитель не до конца понимает суть услуги и зачастую сравнивает с ресторанными продуктами. Но в кейтеринге почти все по-другому. Ресторан — это диктатура (меню, сервировки, помещения и т.д.), кейтеринг — это демократия, свобода выбора. Выявление потребности — базовая история, а вот аргументация цены и процессов — в этом есть сложность: заказчик хочет нашу картинку, но по ценам ресторана, до конца не понимая услуги.

Еще одна из основных проблем — отсутствие высококвалифицированных кадров, имеющих опыт работы в нашей отрасли. Но и здесь благодаря современным подходам к бизнесу получается решать проблемы. Так что, в целом, мы работаем на молодом и динамично развивающимся рынке, ежедневно сталкиваясь с множеством задач, решая которые, нам удается дарить эмоции нашим гостям. Ведь не зря девиз нашей компании «hcatering» — «когда у эмоции есть вкус».

Продолжение здесь.

 

Подготовила Анастасия Корнилова