Всего за 15 лет мобильный телефон из диковинной вещи, свидетельствующей о статусе его обладателя, превратился в неотъемлемую часть жизни любого россиянина: это уже не просто способ связи, но и источник знаний, развлечений, и даже кошелек. Однако у такой популяризации смартфонов есть обратная сторона: после бурного роста рынок мобильной связи близок к стагнации и операторам приходится проделывать серьезную работу в борьбе за теперь уже искушенного абонента.
По данным аналитического агентства «ТМТ-Консалтинг», в 2018 году объем рынка телекоммуникаций в России достиг 1,7 трлн рублей. По сравнению с прошлым годом рост составил 3,4%. Единственный оператор, чья выручка в прошлом году росла быстрее рынка — «Т2 РТК Холдинг». Операционная выручка Tele2 увеличилась в 2018 году по сравнению с предыдущим годом на 16,4%, до 143,2 млрд рублей, сообщала компания.
Также Tele2 — единственный оператор из «большой четверки», который по итогам прошлого года показал рост абонентской базы (+4,2% до 42,3 млн). При этом, по данным аналитической компании AC&M-Consulting, в целом абонентская база в России уменьшается. В 2018 году она сократилась примерно на 700 000 абонентов и составила 255,7 млн активных SIM-карт, то есть проникновение мобильной связи в России остается на уровне 179%.
В связи с тем, что рынок уже достиг своего насыщения, операторы стали искать варианты привлечения новых абонентов от конкурентов и, соответственно, поддерживать лояльность существующих клиентов.
В 2017 году оператор Tele2 представил новую стратегию lifestyleenabler, следуя которой, компания вышла за рамки привычного восприятия оператора связи. Компания создает для своих клиентов уникальную digital-экосистему, предлагая услуги как от своего имени, так и в партнерстве с ключевыми брендами.
«Спустя почти три года после запуска платформы «Другие правила» мы можем сказать, что выбранная стратегия работает, и мы действительно выстраиваем вокруг собственного бренда целую экосистему, которая позволяет нашим абонентам получать больше», — рассказывает директор волгоградского филиала Tele2 Вадим Скрипник. «Именно так — «Больше» — называется наша бонусная программа, по которой абоненты получают скидки, подарки и кэшбэк», — продолжает он.
По словам Вадима Скрипника, компания стремится к персонализации всех предложений для своих абонентов — исходя из этого, Tele2 создала тарифные конструкторы, и абонент может самостоятельно выбрать наполнение своего пакета. Продолжая эту историю, компания делает партнерские проекты в регионах — так, весной в Волгограде действовала специальная программа «Понедельники Tele2»: следуя другим правилам, оператор стремился сделать понедельники приятными для своих абонентов и дарил промокоды на чашку кофе и бесплатный билет в кино.
Еще один такой проект в рамках развития экосистемы Tele2 подарил волгоградцам в сентябре — в Мемориальном парке заработало интерактивное пространство «Онлайн-парк», где ежедневно проходят лекции, показы фильмов и вечеринки с DJ-сетами. Партнерами проекта здесь стали Институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка», просветительский проект Arzamas.аcademy и онлайн-кинотеатр Okko. Это признанные авторитеты в России и им интересен «Онлайн-парк», объясняет Вадим Скрипник выбор партнеров.
Экосистема работает, когда у компании есть сильный бренд и клиент тяготеет к нему, говорит Вадим Скрипник. Абонент выбирает качество услуг и знает, что это ему удобно — получать сервисы на стыке с телекомом в одном месте. Именно по такому принципу действуют и MVNO, работающие на нашей платформе — их клиенты ценят бренд и качество основных предлагаемых услуг и готовы попробовать еще и связь под этим брендом. Для нас это также точка роста — абонентская база виртуальных мобильных операторов, работающих на сетях Tele2, уже превышает 2 млн, резюмирует Вадим Скрипник.